Skip to main content

Советская автотехника

"Захар Иванович" ЗиС-5 на фронтовых дорогах Великой Отечественной

"Захар Иванович" - так уважительно называли на Великой Отечественной войне легендарный советский автомобиль ЗиС-5. Этот трудяга перевёз за четыре года огромное количество военных грузов, продовольствия, солдат на передовую и в тылу. 

"Захар Иванович" на фронтовых дорогах Великой Отечественной

 

 

ЗиС-5 нередко ошибочно называют "полуторкой", тоже легендарным автомобилем Отечественной. Но "полуторка" - это ГАЗ-ММ, совсем другая модель советской автомобильной промышленности, внесшая также как и ЗиС-5, неоценимый вклад в победу СССР на фашистской Германией.

 

"Захар Иванович" на фронтовых дорогах Великой Отечественной

 

Выпуск грузового автомобиля ЗиС-5 начался в Советском Союзе с 1933 года на заводе имени Сталин, бывшем АМО (Московское Акционерное Общество). Это был уже модернизированный автомобиль и отличался он от своего предшественника АМО-3, который создавался на базе американского грузовика Autocar-5S. 

 

ЗиС-5 начался в Советском Союзе с 1933 года

 

Советские конструкторы сумели усовершенствовать многие узлы автомобиля и создать очень прочную, надёжную для того времени машину. Детали её изготавливались из недорогой стали, чугуна и дерева. Грузовик легко разбирался и собирался, что позволяло ремонтировать его даже, как говорится, в походных условиях. Эта простота устранения неполадок и поломок сыграло важную роль в обслуживании ЗиС-5 во время войны. Потому как нехватка походных ремонтных мастерских на фронте вынуждало водителей-солдат самим вводить в строй своего "железного коня".

 

Грузоподъёмность ЗиС-5 составляла 3 тонны

 

 

Грузоподъёмность ЗиС-5 составляла 3 тонны. Кроме этого, он мог ещё буксировать прицеп с таким же весом. Мощность двигателя "трёхтонки" по сравнению со своим прототипом, после того, как она пошла в серию в тридцатые годы, увеличилась на 13 лошадиных сил (у Autocar-5S - 60). 

 

Мощность двигателя

 

Мощность двигателя

 

Вот таким одним из грузовиков, удобным в эксплуатации, с хорошей проходимостью, правда, с минимальными удобствами для водителя, был оснащён автомобильный парк Красной Армии накануне Великой Отечественной войны. 

 

 

Любое бездорожье "Захару Ивановичу" было нипочём. Даже утонув всеми колёсами в грязи, он на солдатских руках вытаскивался из ям и продолжал свой путь. Ещё одно преимущество было у советского грузовика ЗиС-5 перед немецкими автомобилями. Он мог ездить на любом бензине! А если стояла жара, то и на керосине! И для смазки деталей использовалось любое моторное масло. Универсальный же двигатель был у прославленного "Захара"!

 

 

ЗиС-5 перевозил не только боеприпасы, солдат, другие военные грузы. Он переоборудывался под передвижные зенитные, артиллерийские, прожекторные установки. Были санитарные автомобили, типографии, пекарни и т.д.

 

ЗиС-5 С катюшей

 

Большой вклад внёс этот легендарный автомобиль в Великую Победу.

Тест-драйф ЗиС 5

 

Д/ф «Оружие Победы» - Грузовой автомобиль ЗИС-5

 

 

НОВОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

ЕЩЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика