Skip to main content

Статьи из советских газет и журналов

Фильм «Падение кондора»

Режиссёр Себастьян Аларкон рассказывает о фильме «Падение кондора» (Мосфильм, 1982). Повествование от первого лица.

8883.jpg

 

Еще только приступая к своей, первой работе на «Мосфильме», я знал, что продолжу рассказ о событиях в современной Латинской Америке. За «Ночью над Чили» последовал фильм «Санта Эсперанса».

 

 

В новой картине «Падение кондора», которая снята по сценарию, написанному мной вместе с писателем О. Амлинским, я хочу показать эти события, если можно так выразиться, «с другой стороны». Известно, что лучшие сыны своих народов вступают в трудную и благородную борьбу против тирании. Тот же, кто не сделал этого трудного, опасного выбора, принужден тогда идти лишь по одному из двух путей: или оставаться безгласным рабом, уклоняясь от участия «в политике», или, теряя честь, остатки совести и достоинства, становиться прямым пособником тех, кто несет своему народу унижения, страдания, тиранию.

 

 

Именно этот, последний путь избирает Мануэль — главное действующее лицо фильма, солдат из личной охраны диктатора. Его играет еще совсем молодой, хотя и достаточно опытный (на его счету более двадцати ролей в кино) актер Евгений Леонов-Гладышев. В «Санта-Эсперанса» он сыграл семинариста — скромного, застенчивого Мигеля-Анхела, который после внутренней борьбы делает свой выбор и становится антифашистом. В «Падении кондора» Е. Леонов-Гладышев создает совершенно иной характер. Его «герой» упрям и деспотичен. Он готов ради достижения своих корыстных целей пойти на все.

 

 

Мне, наверное, повезло. И раньше и теперь рядом со мной работают настоящие единомышленники, люди, которых отличает высокий профессионализм, такие известные актеры, как Б. Брондуков, снимавшийся и в «Санта Эсперанса», и С. Юрский, исполняющий роль Диктатора в новой ленте. Его персонаж — собирательный. Если образ Мануэля разработан по преимуществу , в психологическом плане, то для создания фигуры диктатора потребовались краски публицистические. Ведь перед нами человек, олицетворяющий собой мрачную политику латиноамериканских фашистских режимов. В столкновении этих двух характеров и заключена суть картины.

 

 

Это прекрасно — работать с теми, кого любишь! А я сердцем привязался ко многим, с кем посчастливилось трудиться вместе. Вот и сейчас меня окружают старые друзья, их я хотел бы видеть и в следующем фильме. Один из них — замечательный актер Г. Лямпе, играющий советника диктатора. Он исполнял в предыдущей ленте роль коменданта лагеря «Санта Эсперанса». Вот настоящий мастер, профессионал, актер театральный, но превосходно чувствующий специфику кино! И просто хороший человек, что очень важно для создания дружеской, по-настоящему творческой атмосферы на площадке.

 

 

Во время натурных съемок мы, конечно же, заботились о том, чтобы пейзаж был похож на латиноамериканский. Мне кажется, что горный Крым внешне очень напоминает Никарагуа, а некоторые улочки и дома Баку сходны с тем, что можно увидеть в моей родной стране Чили. В этих местах, которые мы выбрали вместе с оператором М. Аграновичем и художником И. Шретер, в основном проходили съемки. И. Шретер, кстати, работала со мной и над предыдущим фильмом, так же, как композиторы — колумбийцы Г. Кастро, А. Чаморро и боливиец Р.Сориано, оканчивающие Московскую Консерваторию. Свою музыку они сами исполняют на народных инструментах.

 

 

В СССР мне предоставлена возможность трудиться, осуществлять творческие планы. С каждым годом их становится больше. Они усложняются. И это, наверное, естественно для человека нашей кинематографической профессии. Уже сейчас я подумываю о новой постановке. Но по-прежнему главной в моем творчестве останется тема борьбы народов Латинской Америки с фашизмом, который сегодня в разных уголках земного шара пытается поднять голову. И я счастлив, что могу внести свой вклад в эту борьбу.

Яндекс.Метрика