Советский экран №3 Февраль 1975 год – СКАЧАТЬ журнал СССР
Читать онлайн, скачать советские журналы
На первой странице обложки актриса Наталья ВАРЛЕЙ ("Кавказская пленница", "Вий", "Черные сухари" и другие). Недавно она снялась в роли Даши в фильме "Большой аттракцион" и в роли Тани в картине "Да здравствует цирк". Фото Г. Гер-Ованесова.
© Издательство "Правда" 1975 год
В ЭТОМ НОМЕРЕ:
Образ начинающего участкового врача - в центре новой картины "Ленфильма" "Врача вызывали?". О поднятых ею проблемах размышляет хирург и писатель Ю. Крелин.
Попова в роли Кати Лузиной (Стр. 6-7)
Стр. 2-3)
Ефим Копелян - один из ведущих актеров Ленинградского БДТ - необычайно популярен у кинозрителей. Более тридцати ролей сыграл он в кино за последние десять лет. И все-таки его "актерские запасы" использованы пока примерно на "одну седьмую", утверждает критик А. Анастасьев,
Е. Копелян в роли Елисея Каргина ("Даурия")
Стр. 6-7
Под рубрикой "30 лет великой Победе" мы публикуем статью болгарского публициста Атанаса Свиленова, посвященную незабываемым дням освобождения, болгарским фильмам о борьбе с фашизмом.
Советские воины в Болгарии (документальный кадр)
О встречах на земле братской страны в дни месячника чехословацко-советской дружбы рассказывается в заметках корреспондента "СЭ" С. Асенина.
Стр. 14-17
Научно-популярный фильм "Час ученичества" не отвечает на вопросы, а задает их.
Это страстный призыв к учению с увлечением, учению, при котором учитель улыбается ученику, а ученик - учителю.
Стр. 19
Журнал «Советский экран» №3 - 1975 год. (Февральский выпуск). Формат: PDF Размер файла 18 Mb
{spoiler=отрывок из журнала...}
"ЕДИНЫ В МИРЕ И В БОЮ"
Под этим девизом проходил в конце прошлого года в Болгарии, а Пловдиве. VIII фестиваль военного фильма армий стран - участниц варшавского Договора. Привезли на него свои фильмы и кубинские кинематографисты.
Было просмотрено 103 короткометражных, документальных, учебных и художественных фильма, устроены две дискуссии, встречи с воинами Болгарской народной армии, с рабочими, крестьянами и интеллигенцией. Если говорить о центральной, так сказать, магистральной теме кинопоказа, то это была тема интернационализма, единства целей и задач, решаемых социалистическими армиями в современных условиях. Тут были показаны работы кинооператоров, сделанные на совместных учениях, тут были и историко-военные фильмы, в которых наши польские, болгарские и чехословацкие друзья на обширном киноархивном материале напомнили о первых совместных боевых действиях против гитлеровской Германии в минувшую войну. Нельзя было без восхищения смотреть первые опыты кубинских кинематографистов. Ярине, композиционно оригинальные, динамичные кадры, в которых очень удачно сопоставляются подлинные кинодокументы боев против американских империалистов и наступательные и оборонительные "боевые" операции в наши дни, на учебных полях.
Известно, что во Франции проводятся фестивали военных фильмов с участием большинства капиталистических государств. И в Пловдиве мы невольно вспомнили о них. В американских, западногерманских, английских военных документальных картинах преобладает показ боевой техники, механическим продолжением которой, как ее придаток, является солдат. Насколько отличны от них наши фильмы, в которых мы встречаемся с солдатами и офицерами, живущими интересами своего народа, любящими свою армию, армию мира и справедливости. Об этом говорит прекрасная лирико-героическая новелла "Где мы познакомились", в которой болгарские кинематографисты сумели по-своему, по-новому донести образы комсомольцев-подпольщиков, мечтающих о будущем и во имя будущего совершающих подвиг.
Широкое признание на фестивале получил талантливо сделанный документальный фильм "Пилот Памира" (ЦСДФ, СССР). Автор сценария и режиссер В. Венделовский создал документ большой силы. Он остановил свой выбор на человеке, в котором все привлекательно и просто. Естественный, спокойный разговор ведет пилот со своими товарищами по сложной работе в горах Памира - лётчиками-пограничниками. Казалось бы, рядовой случай: спасение в непогоду человека, доставка и врачу больной девушки. Не думая о подвиге, пилот совершает его, подвиг мужества и высокой моральной чистоты. Только такие люди, не бегущие за славой, способны вызвать желание подражать им, быть такими же. Большим призом Фестивального комитета удостоена эта работа советских кинодокументалистов.
В преддверии 30-летия Великой Победы над Германией как-то по-особому значительно были восприняты советские и польские документальные кино-рассказы, очерни, воспоминания, в которых подняты новые пласты фантов, достоверных свидетельств о героях.
В нашей программе были два фильма, о которых много писалось в болгарской печати, а один из них, "Память навсегда" (ЦСДФ), дважды был показан по телевидению. Встречаются ветераны, вспоминают о делах минувших, и вдруг мы слышим голоса, записанные во время войны. Фильм таи и называется - "Голоса войны" (ЦСДФ). Ряд кадров воспроизводит волнующие встречи участников
* боев под Новороссийском и в Керчи. Те, кто тогда был солдатом, морским пехотинцем, молодым и задорным, теперь умудренные жизненным опытом люди, вспоминая былое, думают о будущем.
Все участники фестиваля горячо приняли предложение министра обороны СССР Маршала Советского Союза А. А, Гречко о проведении следующего, IX фестиваля в Ленинграде.
{/spoilers}