Skip to main content

Советский сервис

Рождение советских ВАЗовских СТО

СТО ВАЗ - это поликлиника для советского автомобиля! Все в СТО, товарищи!

CTO - это поликлиника для советского автомобиля

Если сейчас посмотреть на улицы городов и сел нашей великой и необъятной, то даже беглым взглядом насчитаешь более 10-ка разных по моделям и маркам автомобилей. И как известно, всем им нужен уход и обслуживание, тем более, гарантийное. Вследствие этого, сейчас, сколько наименований марок автомашин, столько же и разных специализированных сервисов по их обслуживанию. "Наши" отечественные же автомобили обслуживаются в обычных мастерских, с названием простым и лаконичным, как по старинке - СТО.

А когда-то, эти самые СТО, появились в одночасье в 73-м году прошлого века по всей еще советской стране, и открывали их для обслуживания, самого передового на тот момент советского автомобиля, правда, с несоветской родословной, по имени "Жигули".

В 1973 году, когда тольяттинский автозавод, расположенный на берегу Волги вышел на проектную мощность, срочно потребовались сервисы по обслуживанию этого некогда иностранного авто Фиат-124, тем более, с момента пуска производства прошло уже три года, и какие бы качественные и новомодные "копейки" на тот момент небыли, они начали ломаться. Кстати, со временем качество выпускаемых "итальянцев" ВАЗ -2101, 2102 и 2103 только снижалось, то есть, машина становилась по настоящему советской, ассимилировалась.

СТО решили открывать сразу везде и много. Только крупных ВАЗовских автоцентров решено было открыть 35 штук,  это почти по Автограду во всех крупных городах, и более 500 филиалов, в населенных пунктах поменьше.

Крупные СТО должны были в день обслужить и ремонтировать не менее 500 автомобилей, но, к сожалению, эта хорошая задумка, как и многие другие, погрязла в советской действительности. СТО, как и многие другие жизненные полезности, попало в разряд дефицита, и все по той же причине, нехватка (тот же дефицит) запчастей.

Дружба с работниками СТО сразу стала престижной, а где-то даже необходимой, ну а директора  этих техстанций - это были вообще просто "боги", они моментально встали в один ряд с заведующими магазинов, директорами ресторанов, баз, театров, рынков и т.п., в общем и целом – это была уже элита советского общества.

В советскую бытность, если не иметь блата в СТО, то своей очереди на обслуживание приходилось ждать подолгу. Рядовым советским людям приходилось "выкручиваться", через кого-либо искать знакомых на сервисе, самому доставать запчасти и при этом еще и везде платить сверху, не считая официальной кассы, что поделать таковы были правила игры, под названием "Реалии советской действительности".

По большому счету такое положение советских СТО продолжалось до самого развала СССР. К слову сказать, качество обслуживания, на все тех же, бывших ВАЗовских станциях техобслуживания, зачастую осталось такое же низкое, только вот еще запчасти все чаще  стали попадать худшего качества, сказывается отсутствие контроля.

 - Зачем возвращаться (в СССР)? Не будем терять врэмени. У нас есть точка на трассе - там и сыимим гипс. Как говорит наш дорогой шеф, Михал Иваныч: куй железо, не отходя от кассы! ГхА-гха-гха!

Кадры из фильма брилиантовая рука. Сейчас на точке и снимем гипс.

Быстренько сыимим гыипс, выпотрошим его, и полный порядок.

НОВОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКИЙ СЕРВИС

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКИЙ СЕРВИС

БОЛЬШЕ НЕТ

ЕЩЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКИЙ СЕРВИС

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика