Леонид Гайдай. Без Труса, Балбеса и Бывалого
Леонид Гайдай когда-то создал тройку комедийных героев, которая вошла в историю отечественного кинематографа. С Трусом, Балбесом и Бывалым связаны лучшие комедийный фильмы страны. Но в середине 60-х Гайдай расстался, к сожалению, с троицей своих комедийных персонажей (Е. Моргуновым, Г. Вициным, Ю. Никулиным) и отошел на какое-то время от современности.
Экранизация «Двенадцати стульев» была очень основном удачна. Экранизация произведения М. Булгакова «Иван Васильевич меняет профессию» тоже имела немало достоинств, и вполне вмещала сатирический пафос первоисточника. Соединение нескольких рассказов М. Зощенко в фильме «Не может быть» также принесло желаемых результатов: литературный, словесный юмор Зощенко отнюдь не стерся, и попытка восполнить его трюками не привела к потере обаяния тонкого и горького юмора писателя.
Не менее удачной была постановка гоголевского «Ревизора» под заголовком «Инкогнито из Петербурга». Зачастую старание сделать Гоголя смешнее, чем на самом деле, не только обречено на неудачу, но и слишком самонадеянно. Но «Ревизор» Гайдая не потерял свою глубину.
Обращение Гайдая к классике, особенно к советской — к Ильфу, Петрову, Булгакову, Зощенко, было встречено на ура советским зрителем. Классические произведения писателей обрели новую форму - стали классикой кинематографа.