Skip to main content

Мастерство Маргариты Пилихиной

Статья из советской печати

Все свое мастерство оператора Пилихина подчиняет раскрытию идейного и художественного замысла произведения.

 Операторские работы Маргариты Пилихиной

Уже в фильме «Двое из одного квартала» стал очевиден незаурядный талант Пилихиной. В изобразительном решении каждого кадра она с предельной выразительностью раскрыла замыслы сценариста, режиссера, художника и актера Еще нагляднее это умение сказалось в широкоэкранной картине «Человек с планеты Земля». По мнению специалистов-операторов, в этом фильме М. Пилихина впервые использовала сложнейшие панорамы и острые динамические композиции, с большим вкусом сняла портреты Циолковского в отличном исполнении артиста Ю. Кольцова.

В картине «Фома Гордеев» Пилихина стремилась как можно выразительнее донести до зрителя стилевые и эстетические особенности произведения Горького. Очень тонко, лирично запечатлела она просторы волжских пейзажей. Мощное течение Волги как бы органически сливается у нее с перипетиями жизни героев фильма.

С большой выдумкой молодой оператор раскрыла одну из самых сильных сцен картины, в которой Фома обличает своих врагов — купеческих заправил, бросая им в лицо гневные слова о их преступной жизни. Панорамой проходят на экране отвратительные лица купцов. Но вот они связывают бунтаря, бросают его на пол, и Пилихина показывает их лица какими видит их Фома, лежащий на полу, лица похожи на страшные маски. Все это дало основание народному артисту СССР Сергею Герасимову высоко оценить операторское мастерство М. Пилихиной в картине «Фома Гордеев»: «Эта работа, — пишет С. Герасимов, — сразу выводит Пилихину в разряд больших операторов нашей кинематографии. Когда на просмотр фильма собираются киноработники, в зале часто раздаются аплодисменты, которые уже больше могут не повториться на обычных сеансах. Чаще всего эти аплодисменты в адрес оператора: хлопают удачно найденному ракурсу, красивому пейзажу, изящно снятому закату. И на этот раз в зале раздавались аплодисменты в адрес Пилихиной, но не в связи с ракурсами и закатами. Все видели рождение серьезного, мыслящего художника-реалиста, тонко понимающего природу горьковского письма, художника, сумевшего оживить каждый кадр глубокой и содержательной мыслью».

Сейчас, когда читаются эти строки о молодой женщине-операторе, ставшей отличным мастером своего дела, она снова у съемочной камеры. Вместе с режиссером И. Фрезом Маргарита Михайловна Пилихина снимает кинокартину «Рыжик».

Популярная одноименная повесть А, Свирского, положенная в основу будущего фильма, открывает большие возможности и для оператора. Маргарита Михайловна с интересом взялась за эту работу. И вместе с тем она мечтает, чтобы ее следующий фильм был на современную тему, чтобы с большой страстью утверждалась в нем героика нашей замечательной действительности.

Яндекс.Метрика