Ностальгия по прежнему КИНО

Люди старшего возраста еще помнят времена, когда кинотеатры у нас были кинотеатрами, а не торговыми центрами; очереди за билетами вытягивались длиннющие, а судьбы киногероев становились предметом едва не всенародного обсуждения.

Ностальгия по прежнему КИНО


Конечно, идеологическая машина пристально следила за тем, чтобы правда на экран попадала дозировано, тщательно причесанной, приглаженной; чтобы позитивный герой воплощал все заложенные системой добродетели, а негативный персонаж непременно был наказан, или же, в соответствии с принципами социалистического гуманизма, искренне каялся в содеянном и становился на путь исправления.

Ульянова-Ленина можно считать кем угодно, но глупым он однозначно не был, и его лозунг «Из всех искусств для нас самое главное - кино» убедительно доказывал свою действенность. Целые поколения людей выросли на кинопроизведениях; они, как не крути, все-таки были мощным инструментом воспитания и формирования человеческой личности. Поэтому, невзирая на цензуру, заидеологизированность, однобокость изображения и другие грехи, старшее поколение сегодня чувствует ностальгическую грусть и, если хотите, благодарность кинематографу советской эпохи.


Я благодарна ему за сцену обмена разведчиками на мосту в фильме «Мертвый сезон».

За образ учителя, сыгранный Вячеславом Тихоновым в «Доживем до понедельника».

За слезы героини Татьяны Дорониной в картине «Мачеха».

За капитана Цветаева в исполнении Николая Олялина в эпопее «Освобождение».

За героя Вахтанга Кикабидзе из «Мимино», органически неспособного сказать неправду, даже, когда это кажется жизненно необходимым.

И еще за много-много эпизодов и образов, назвать которые просто нет возможности. А возьмите комедии советской эпохи! Торжественное шествие персонажа Андрея Миронова с нацепленными на палку черными плавками в «Бриллиантовой руке». Или же незабываемый двуликий типаж Евгения Леонова в «Джентльменах удачи». Или симпатичный пьяненький герой Андрея Мягкова в картине «Ирония судьбы...», который вот уже почти сорок лет развлекает зрителей в предновогоднюю пору.


Мне трудно определить, что сегодня служит людям, особенно молодым, моральным ориентиром и существует ли он сегодня вообще. Тот прежний «киношный» мир, пусть наивный и оторванный от реальности, все же давал какое-то душевное пристанище, питал надежду и вселял веру. Ничего подобного сегодня лично я (думаю, и не только я) не чувствую. Образовавшуюся пустоту, заполнить нечем. По крайней мере очередная выставка промышленных товаров в бывшем кинотеатре ее точно не заполнит.

НОВОЕ ПО ТЕМЕ "СОВЕТСКОЕ КИНО, ТЕАТР, ТЕЛЕВИДЕНИЕ"

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ "СОВЕТСКОЕ КИНО, ТЕАТР, ТЕЛЕВИДЕНИЕ"

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика