Как советские лётчики довели американцев до истерики
Небесная дуэль: Как советский МиГ-17 обманул американский Blackbird
Сиё действие происходило в далёкие времена, когда холодная война шла между Советским Союзом и Соединёнными Штатами. В то время, в Африке то и дело имели место быть гражданские войны. Как правило, одну сторону конфликта поддерживали США, а другую СССР — это давало возможность узнать потенциального противника и провести боевые испытания собственного оружия.
В одну из африканских стран, где происходила гражданская война, Советы направили военных инструкторов с небольшой авиагруппой. Пилоты получили инструктаж, как вести себя на данной местности, выучили основы местного языка для того, чтобы не выдать советский след в Африке, ведь они были направлены неофициально.
Несмотря на формальную секретность, и советские, и американские военные отлично знали о присутствии обеих сторон. Даже было шоу на радио, где наши лётчики страшно коверкали местный язык, ещё и говоря с чётким русским акцентом. Радисты-разведчики по ту сторону океана не могли сдержать смех, да и не хотели — уж очень уморительно это показалось для них.
Лётчики из Штатов чувствовали своё превосходство на небе, ведь у них был Lockheed SR-71 Blackbird с высокой максимальной скоростью и максимальной высотой полёта 24 км.
У советской авиагруппы на вооружении имелись лишь Миг-17,
максимальная высота которого была всего 18 км, на целых 6 километров ниже, чем у американцев. Blackbird’ы пользовались этим, летая над нашей базой и всячески фотографируя её, одним словом — показывали своё превосходство над советскими лётчиками.
Терпение у офицеров группы лопнуло — необходимо чем-то ответить на открытую провокацию со стороны Штатов. Решение нашли быстро — сняли всё вооружение с одного из самолётов, тем самым максимально облегчив его, посадили за штурвал самого опытного пилота и стали ждать американских истребителей.
Долго ждать не пришлось — уже через короткий промежуток времени на радаре появились два американских истребителя на излюбленной высоте в 24 км, курсируя в сторону нашей базы. Облегчённый Миг взмыл в воздух, весело набирая высоту.
Тем временем советские радисты транслировали радиоэфир между американским лётчиком Blackbird и их оператором из американской базы. Оператор предупредил лётчика, что к нему приближается советский истребитель, на что тот с ухмылкой ответил, что достать его невозможно, ведь он летит на высоте в 24 км.
После непродолжительного времени оператор стал всё настойчивее предупреждать, что Миг приближается. В то время как наш лётчик набирал высоту, голос оператора всё повышался и в конце концов перешёл на крик. Blackbird’у было приказано возвращаться на базу, так как советский пилот был уже выше американского.
Советский Миг набрал высоту 30 км и, резко снижаясь и набирая скорость, стал догонять расслабившегося американца. Пилоты Lockheed повысили мощность двигателей до максимальной, но скорость набиралась медленно.
По рации транслировалось, как американский пилот уже кричит, что их двигатели на полном форсаже, а советский Миг всё не отстаёт. Советский пилот решил окончательно напугать американцев и доложил по рации в советский штаб о захвате цели и полной боеготовности к пуску, это сообщение незамедлительно утекло американским связистам.
Военные Штатов запомнили тот день, когда удирали от Мига. Больше над нашей базой они так не летали.
Миг-17, СССР в Африке, Советские военные базы за рубежом, Инциденты военных СССР и США, Военно-воздушные силы СССР - ВВС