Что можно сделать из природного материала 1991 год скачать Советский учебник

 Что можно сделать из природного материала

 Что можно сделать из природного материала

Назначение:   ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Книгоиздательство:  ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ" Москва 1991

Авторство: Эвелина Карповна Гульянц, Иляна Яковлевна Базик

Формат: DjVu, Размер файла: 3.04 MB

 

СОДЕРЖАНИЕ

 chto-pripodmat-1991.jpg

Скачать учебник  СССР - Что можно сделать из природного материала 1991 года  

Скачать

Скачать...

Программа STDU Viewer - это универсальный инструмент позволяющий легко просматривать документы многих форматов, в том числе и файлов DjVu, PDF и TIFF  ........... ПОДРОБНЕЕ

 

Отрывок из учебника

 ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ 

      (Вместо предисловия) 

      

      Детский сад, являясь начальной ступенью общей системы народного образования, осуществляет коммунистическое воспитание детей дошкольного возраста. На июньском Пленуме ЦК КПСС (1983) было отмечено, что важнейшей задачей формирования гармонически развитой, духовно богатой личности является воспитание у каждого человека потребности в труде, ясного осознания необходимости добросовестной работы на общее благо. 

      Формирование интереса и любви к труду — одна из основных задач воспитания детей. В различных видах труда детей дошкольного возраста (хозяйственно-бытовой, ручной, труд в природе) содержатся истоки раннего выявления способностей, дарований личности, правильного выбора в дальнейшем профессии. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. 

      Природный материал — кладовая для развития детского творчества. Дошкольников необходимо учить использовать его в работе по изготовлению различных поделок, игрушек. С этой целью создаются природные мастерские. Природную мастерскую можно организовать в детском саду и дома, в уголке труда или в общей групповой комнате. В ней все может быть интересным, необычным: пахнет смолой от шишек ели, поблескивает солнечным светом солома, перламутром переливают ракушки. 

      Чтобы помочь детям не остаться гостем в природной мастерской и чтобы они стали хозяевами, задумаемся над тем, чем станут их встречи с природой в этой мастерской — забавой, заполнением свободного времени или в это время ребенок захочет заняться интересной работой, приучающей его к систематическому труду. Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала — труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. Для того чтобы дети могли охотно им заниматься, необходимо развивать фантазию, добрые чувства, а с овладением навыком придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру... В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии» (2). 

      С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему — красивые камушки, ракушки. Дети подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Например, дети узнают, что орехи — круглые, коричневые, с бугристой поверхностью; желуди — овальные, блестящие, желтовато-коричневатые; рогоз — цилиндрический, с мягкой бархатистой поверхностью, коричневый и т. д. 

      Встречи с природой расширяют представления детей, совершенствуют их умения внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала. 

      Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он мог повредить игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (3). 

      Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Если проследить путь изготовления поделок из природного материала, то можно заметить, что вначале дети рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления, затем, после усвоения этого процесса, работа усложняется: детям показывают рисунок или фотографию изготовляемой игрушки и, наконец, они без предварительного анализа изготовляют поделку по заданию или по собственному замыслу. 1) - Знакомство детей с некоторыми приемами изготовления игрушек из природного материала осуществляется на занятиях по конструированию (IV квартал). 2) - Макаренко А. С. Соч., т. 4, а 380. 3) - Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1973, с. 258. 

 

  

 

ЕЩЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ"

ВСЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ "

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика