Skip to main content

Трудовое обучение

Дидактический материал по трудовому обучению для 2 КЛАССА 1990 год скачать Советский учебник

Старые учебники СССР

Дидактический материал по трудовому обучению для 2 КЛАССА

Назначение:  ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА трехлетней начальной школы

Книгоиздательство:  "ПРОСВЕЩЕНИЕ" Москва 1990

Авторство: Валентина Ивановна Романина

Формат: DjVu, Размер файла: 18.9 MB

 

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

 Скачать учебник  СССР - Дидактический материал по трудовому обучению для 2 КЛАССА 1990 года

СКАЧАТЬ DjVu

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

  Пособие предназначено учащимся для работы в классе. Одним экземпляром пользуются два ученика. Хранится оно в школе. В последующие годы по нему работают новые второклассники. Обращаться с пособием и пользоваться им необходимо бережно и аккуратно. 

      На каждой таблице показано, как сделать изделие. В нижнем правом углу имеется номер и название изделия. В левой части таблицы помещены рисунок общего вида изделия, задания и вопросы, ответы на которые помогут детям правильно понять конструкцию изделия и самостоятельно выполнить его. При работе необходимо строго соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены. 

      «Дидактический материал по трудовому обучению» должен способствовать созданию на уроках условий, помогающих повышать самостоятельную деятельность учащихся, развивать внимание, наблюдательность, память, пространственные представления, творческое мышление, воспитывать трудолюбие, точность и аккуратность в работе, умение экономно использовать материалы, правильно работать инструментами, активно применять полученные знания, приобретать новые. 

      

      Таблицы 1, 2 — повторение программы I класса. Правила рабочего человека, виды разметки. 

      Таблица 3 — материал для справок. Повторение правил работы ножницами, шилом. 

      Таблица 4 — обучение разметке деталей прямоугольной формы с помощью угольника. Этот прием разметки дети должны запомнить и самостоятельно использовать в дальнейшей работе. 

      Таблицы 5, 6 — закрепление разметки деталей прямоугольной формы с помощью угольника, экономное использование материалов при изготовлении нескольких карточек и деталей аппликации, повторение разметки деталей на просвет для приготовления шаблона (см. табл. 2), знакомство с последовательностью наклеивания деталей аппликации. 

      Таблицы 7—9 — знакомство с осевой линией, выполнением многодетальной аппликации, разметкой цифр по клеткам; закрепление умений выполнять разметку на просвет при изготовлении шаблонов деталей аппликации (см. табл. 2). Пособие используют при изучении таблицы умножения. Каждую карточку изготавливают в десяти экземплярах. Основу карточки размечают с помощью угольника. Она служит шаблоном для всех карточек. (Цифры можно вырезать из использованных календарей.) 

      Таблица 10 — повторение разметки по линейке (как шаблону), условной линии сгиба; знакомство с разверткой, последовательным складыванием изделия точно по рисункам. 

      Таблица 11 — закрепление понятия развертка, повторение условной линии сгиба, закрепление умений размечать ее, обозначать последовательность и направления сгибов соответственно графическому изображению, прорабатывать линии сгиба гладилкой, выполнять намеченные действия. Работа может быть проверочной за первую четверть. 

      Таблицы 12, 13 — даны два варианта пособия с разной разметкой формы двойных листов тетради; повторение приемов сшивания тетради, вклеивание ее в обложку; обучение увеличению в 2 раза цифр по клеткам. 

      Таблица 14 — знакомство с новым инструментом — циркулем, его устройством, принципом действия; с разметкой окружности. (Понятие окружности в начальных классах не дается, а вводится только слово «окружность» во время практических работ детей с циркулем.) 

      Таблица 15 — изготовление оборудования к занятиям по правилам дорожного движения. Необходимо научить учащихся определять, достаточно ли материала для вычерчивания окружности, и точно находить центр окружности. Закрепление разметки окружности точно в той последовательности, как дано на таблице 14. Знакомство с новым видом крепления, повторение вырезания детали круглой формы (см. табл. 1), прокалывание отверстия на подкладной доске, наклеивание детали. 

      Таблица 16 — расширение представлений о применении циркуля. Разметка треугольника с равными сторонами. 

      Таблица 17 — знакомство с вычерчиванием двух окружностей из одного центра; деление круга на 2 равные части, деление окружностей на равные отрезки циркулем и линейкой; обучение склеиванию детали колпачком, совмещение их клапанами. Оформление игрушки. 

      Таблицы 18, 19 — обучение делению круга на 2, 4 и 8 равных частей, закрепление умений вычерчивать 2 окружности из одного центра. 

      Таблица 20 — закрепление умений вычерчивать 2 окружности из одного центра, делить круг на 8 равных частей; перекручивание концов деталей и крепление на проволоке способом прижатия. 

      Таблица 21 — знакомство с различными видами конструкций. 

      Таблица 22 — деление окружности на 3, 6 и 12 равных частей. 

      Таблица 23 — закрепление умений вычерчивания окружностей и вырезывания кругов; обучение делению кругов на 3 равные части (см. табл. 22). Работа в группе из 3—4 учащихся. 

      Таблица 24 — закрепление умений вычерчивать окружность, делить ее на 6 равных частей, соединять точки, размечать линии контура, разреза, сгиба, нанесения клея точно по графическому изображению. 

      Таблица 25 — проверка умений выполнять разметку по графическому изображению и работать точно по плану. 

      Таблицы 26—28 — правила работы с иглой, пришивание пуговиц. 

      Таблица 29 — знакомство с видами швов. 

      Таблица 30 — обучение плоскому плетению в 4 пряди; пришивание крючка и петли по рисункам; повторение пришивания пуговиц. 

      Таблица 31 — закрепление умений переплетать 8 и более прядей. Плетение выполняется из сутажа, узкой тесьмы. Коллективно производится расчет длины деталей для выбранного изделия. 

      Таблица 32 — обучение круглому плетению в 4 пряди — 4 руки. 

      Таблица 33 — обучение изготовлению выкройки по заданным размерам; повторение разметки с помощью угольника (см. табл. 3); разметка ткани по выкройке; обучение резанию ткани, сложенной вдвое, прометыванию срезанных краев швом «вперед иголку», выполнение шва «строчка» (см. табл. 29). 

      Таблица 34 — закрепление умений готовить выкройку по заданным размерам, раскраивать ткань, сложенную вдвое, прометывать края и работать по данному плану. На первом уроке подготовить вкладыш и раскроить ткань для наволочки. Оформление наволочки вышивкой или аппликацией можно выполнить во внеурочное время. На втором уроке сшить наволочку, вложить вкладыш, зашить наволочку и пришить петлю. 

      Таблица 35 — обучение умению выполнять обмеры и изготавливать выкройку по полученным размерам. 

      Таблица 36 — изготовление сувениров из природных материалов по рисункам и данному плану. (Тополиный пух цепляется за ворсинки бархатной бумаги без клея.) 

      Таблица 37 — обработка желудей (свежих или предварительно замоченных), составление из них поделок и макетов. 

      Таблица 38 — действующая модель. Закрепление умений размечать несколько окружностей из одного центра, обучение делению окружности на 12 равных частей (см. табл. 22). 

      Таблица 39 — знакомство с новым способом нахождения центра окружности, со способом подвижного крепления деталей; вырезание отверстий по линии окружности внутри деталей, изготовление устойчивой подставки, нахождение способа крепления модели. 

      Таблицы 40, 41 — знакомство с подвижным креплением деталей (игрушки с движущимися деталями); закрепление умений самостоятельно готовить шаблоны деталей и работать по плану. (Условие: отверстие в движущейся детали должно быть шире, чем диаметр проволоки.) 

      Таблица 42 — самостоятельное изготовление плавающей модели с опорой на ранее полученные практические умения: готовить шаблон, по нему изготавливать детали, делать их водонепроницаемыми, крепление деталей клапанами; обучение изготовлению детали по ее половине. 

      Таблица 43 — изготовление летающей модели; закрепление умений размечать и вырезать детали из тонкого картона, прокалывать отверстия; обучение делать прорези. Знакомство с безотходным производством. 

      Таблицы 44, 45 — повторение правил работы с набором деталей конструктора, соблюдение правил безопасной работы отверткой; закрепление умений собирать действующие модели с опорой на схематическое его изображение, самостоятельно подбирать нужные детали; работа в паре; знакомство со значением контргайки. 

      Таблица 46 — практическое знакомство со значением роликов, проверка умений работать с набором деталей конструктора. 

      Таблица 47 — способы размножения комнатных растений. 

      Таблица 48 — постановка опытов с семенами и растениями.

Автор-учебника - Романина В.И., ★Все➙ Учебники 2 класс, ★ВСЕ➙ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, Для учащихся младших классов

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика