Skip to main content

Трудовое обучение

Электроника в радиокубиках (Мацкевич, Соседкина) 1991 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Электроника в радиокубиках (Мацкевич, Соседкина) 1991

Назначение: Книга для учителя: Из опыта работы.

В книге представлена разработанная авторами система обучения младших школьников основам радиоэлектроники. В основе ее лежат игры с радиокубиками, серийно выпускаемыми промышленностью для детского технического творчества. При минимуме радиоэлектронных компонентов, размешенных в 12 кубиках и нескольких подключаемых извне радиодеталей и соединительных проводов можно собрать большое количество разнообразных устройств.

Адресована книга учителям труда, руководителям кружков школ и внешкольных учреждений.

© "Просвещение" Москва 1991 

Авторство: Мацкевич В.В., Соседкина Н.И.

Формат: PDF Размер файла: 16.5 MB

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие 3

Г л а в а 1

Краткие сведения о «Системе обучения электронике» 5

Глава II Что такое электроника? 16

Глава III

Ознакомление с различными радиодеталями и их свойствами 37

Глава IV

Экспериментальная проверка универсального, модульного кубика 79

Глава V

Ознакомление с реле времени 107

Г л а в а VI

Секреты электронных вычислительных машин (ЭВМ): мультивибраторы и логические.цепи . . 139

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник  СССР - Электроника в радиокубиках (Мацкевич, Соседкина) 1991 года

СКАЧАТЬ PDF

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

ПРЕДИСЛОВИЕ

Наше время характеризуется стремительным развитием новых научно-технических направлений. Особенно быстро среди них развиваются такие, сравнительно молодые отрасли науки и техники, как электроника, автоматика, электронно-вычислительная техника. Широкое внедрение в народное хозяйство разнообразных электронных, автоматических и компьютерных систем требует хорошего знания этой техники каждым квалифицированным специалистом современного производства. Основы этих знаний закладываются в общеобразовательной школе. Курсы физики, основ информатики и вычислительной техники, трудового обучения дают возможность знакомить школьников с принципом действия, устройством и применением современных машин, механизмов, различных электронных устройств.

Расширить систему знаний учащихся о современном производстве, пробудить их интерес к изучению и использованию современной ‘техники и, главное, дать им практические навыки помогают занятия в различных кружках.- Среди них значи-тельное место занимают кружки электроники, пользующиеся особой популярностью среди подростков.

В организации практической работы кружков электроники может оказать помощь предлагаемая авторами «Система обучения электронике», создан

ная в результате многолетней работы с молодежью. Существенную часть этой «системы» — ее начало — составляют «Радиокубики».

Созданные в 60-е годы «Радиокубики» демонстрировались на многих всесоюзных выставках и получили высокую оценку руководителей кружков и организаторов внеклассной и внешкольной работы. Многие руководители кружков технического творчества включились в работу по созданию радиокубиков и использованию их в своей деятельности.

Последние несколько лет «Радиокубики» выпускают серийно.

«Радиокубики» вызывают большой интерес у детей самого различного возраста. Сейчас их с успехом применяют на занятиях в школах и во внешкольных учреждениях, в лагерях отдыха.

В предлагаемой читателю книге раскрывается содержание и методика организации работы школьников с «Радиокубиками», купить которые можно в магазинах («Детский мир» и др.)- Здесь же даны рекомендации по самостоятельному их изготовлению.

Глава I

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О «СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКЕ»

«Система обучения электронике» состоит из шести наборов (конструкторов), сложность работы с которыми постепенно возрастает.

Детали наборов отличаются простотой и наглядностью, позволяют собирать разнообразные электронные устройства, не прибегая к пайке.

В состав «Системы обучения электронике» входят следующие наборы:

Набор № 1 — «Радиокубики» — помогает приобщить школьников к элементарным основам теории электроники.

Набор № 2 — «Типовые монтажные платы для быстрой и многократной сборки различных устройств электронной автоматики» — предназначен для создания действующих моделей промышленных устройств.

Набор № 3 — «Логотроник» — служит для изучения микросхем и логических элементов ЭВМ.

Набор № 4'—«Электроник» — позволяет собирать, а затем проводить исследования основных узлов и каналов ЭВМ и электронных систем управления роботом-манипулятором.

Набор № 5 — «Роботроник» — служит для сборки и исследований простейшего робота-манипулятора и электронных систем управления таким роботом.

Набор № 6 — «Типовые конструкторские работы» — позволяет выполнить сборку различных занимательных электронных устройств.

Использование наборов возможно в технических кружках, в секциях научных обществ учащихся, школьной ВОИР, а также в домашних условиях.

В технических кружках, где на добровольной основе объединяются учащиеся, проявляющие интерес к. конкретной области техники и стремящиеся заняться практической деятельностью в этой области, есть возможность в

течение длительного времени (1—3 года) систематически и углубленно изучать основы соответствующего раздела техники, получать практические умения и навыки по конструированию, рационализаторской и изобретательской деятельности.

На занятиях кружка по электронике учащиеся вначале получают некоторый объем теоретических знаний, а затем при выполнении практических работ закрепляют их, углубляют и расширяют.

Практические работы в кружках по электронике бывают двух типов: I—сборка и изучение учебных конструкций с последующим их демонтажем; 2 — конструирование и изготовление функционально законченных действующих конструкций с последующим их использованием.

Практические работы первого типа проводятся на первоначальном этапе получения и закрепления знаний. При этом на занятиях кружка в основном применяют фронтальный метод организации работ, при котором все кружковцы получают в рамках незначительной вариантности одинаковые задания. Проведение таких практических работ требует наличия в кружке достаточного количества одинакового оборудования, материалов и деталей. Помогают здесь различные наборы деталей и конструкторы, выпускаемые промышленностью для детского технического творчества (например, наборы «Юный техник», «Юный радиолюбитель», серия наборов «Старт» и др.). В этих наборах есть все необходимое для изготовления и изучения принципа действия довольно большого числа простых конструкций.

Однако перечисленные выше наборы не дают возможности последовательно со все более возрастающим уровнем требований формировать необходимые знания и умения учащихся.

Наборы предлагаемой «Системы обучения электронике» лишены этого недостатка. Они отличаются от типовых конструкторов, выпускаемых промышленностью для развития детского технического творчества, последовательностью в методике организации и проведения самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Наборы «Системы» помогают обучающимся последовательно с постепенным усложнением заданий изучать основы электроники.

Рассмотрим более детально наборы, входящие в «Систему обучения электронике».

Рис, 1.1. Радиокубики, выпускаемые Лианозовским заводом (Москва).

«Р а д и о к у б и к и» (рис. 1.1) предназначены для школьников любого возраста, начинающих изучать основы теории электроники. Этот набор позволяет выполнить до 200 работ, начиная от сборки простейших электрических цепей и кончая отдельными элементами и узлами ЭВМ.

Кубики,, входящие в наборы, несут в себе по одному или несколько радиоэлектронных компонентов.

Электронное устройство из радиокубиков может быть собрано за 2—3 мин без применения каких-либо инструментов и, как уже отмечалось, без пайки проводов.

Практика работы в кружках по электронике с использованием радиокубиков показывает, что этот набор вполне доступен детям. С его помощью электроникой можно заинтересовать даже дошкольников. По при этом важна, особенно на начальном этапе обучения радиоэлектронике, методически правильно выбранная последовательность выполнения работ.

Примерная последовательность выполнения работ приведена в данной книге. В ней изложены также практические рекомендации и руководства по сборке схем, позволяющие школьнику, опираясь на имеющиеся знания, в процессе конструирования, практических работ по сборке электронных цепей шаг за шагом овладевать все более сложными новыми знаниями и умениями.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ШКОЛЬНИКОВ

БОЛЬШЕ НЕТ

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

Автор-учебника - Мацкевич В.В., ★Все➙ Для Учителей, ★ВСЕ➙ВЫБОР ПРОФЕССИЙ - ПРОФЕССИИ, ★Все➙ Техническое творчество, ★ВСЕ➙ Радиодело - Электроника, Автор – Соседкина Н.И.

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика