Skip to main content

Приспособления для Школьных мастерских и упк с альбомом чертежей (Афиногенов, Новожилов, Уланов) 1981 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

Приспособления для Школьных мастерских и упк с альбомом чертежей (Афиногенов, Новожилов, Уланов) 1981

Назначение: В книге даны рекомендации по проектированию, изготовлению и использованию различных приспособлений на занятиях в школьных мастерских и в УПК, описаны конструкции и приведены рабочие чертежи ряда приспособлений для слесарной обработки, токарных, фрезерных и сверлильных станков, радиомонтажных и других работ.

Второе издание значительно переработано и дополнено.

© "Просвещение" Москва 1981

Авторство: Ю.Г. Афиногенов, Э.Д. Новожилов, В.Г. Уланов

Формат: PDF Размер файла: 7.88 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие  3

Часть первая.

Общие методические и организационные вопросы

Глава I. Общие сведения о приспособлениях 5

  • 1 Классификация приспособлений 
  • 2 Проектирование приспособлений 10

Глава II. Организация работы школьников по изготовлению приспособлений на уроках труда 18

  • 3 Содержание и планирование работ по изготовлению приспособлений 
  • 4 Формы построения практических занятий 23
  • 5 Некоторые советы по использованию приспособлений .... 27
  • 6 Некоторые рекомендации к изучению приспособлений .... 30

Часть вторая.

Конструкции некоторых приспособлений

Глава I. Приспособления для слесарной обработки 38

  • 1 Описание приспособлений —
  • 2 Полезные советы 43

Глава II. Приспособления для токарных станков 45

📜 ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ....
  • 3 Описание приспособлений —
  • 4 Полезные советы 48

Глава III. Приспособления для фрезерных и сверлильных станков ... 51

  • 5 Описание приспособлений —
  • 6 Полезные советы , 52

Глава IV. Приспособления для обработки древесины 54

  • 7 Описание приспособлений —
  • 8 Полезные советы 57

Глава V. Приспособления для электромонтажных и специальных работ 59

  • 9 Описание приспособлений —
  • 10 езные советы 63

Глава VI. Справочные сведения для проектирования и изготовления приспособлений 64

  • 11 Технические данные станков школьных мастерских —
  • 12 Выбор материалов для деталей приспособлений 66
  • 13 Некоторые технологические сведения по обработке материалов 68
  • 14 Допуски на изготовление деталей приспособлений 77
  • 15 Средства для линейных измерений 83

Использованная литература 89

Альбом чертежей 90

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник СССР - Приспособления для Школьных мастерских и упк с альбомом чертежей (Афиногенов, Новожилов, Уланов) 1981 года

СКАЧАТЬ PDF

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

Предисловие

В Отчетном докладе ЦК КПСС XXVI съезду Коммунистической партии Советского Союза подчеркивается: «Главное сегодня в том, чтобы повысить качество обучения, трудового и нравственного воспитания в школе»

В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ *и' подготовки их к труду» (декабрь 1977 г.) отмечается, что «выпускники средней школы за период учебы должны овладеть глубокими знаниями основ наук и трудовыми навыками для работы в народном хозяйстве, вплотную подойти к овладению определенной профессией».

О воспитании коммунистического отношения к труду как одной из программных целей нашей партии в области формирования коммунистического сознания людей, неотъемлемой части коммунистического воспитания говорится в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем, улучшении идеологической, политй- ко-воспитательной работы».

В формировании у школьников коммунистического отношения к труду большую роль играют уроки труда в школе, работа в межшкольных учебно-производственных комбинатах. Трудовое обучение способствует экономическому воспитанию и образованию учащихся, развитию их познавательных интересов, творческому отношению к трудовой деятельности, интересу к физическому труду, к труду рабочего.

Всего этого невозможно добиться без хорошо оснащенных школьных мастерских, межшкольных учебно-производственных комбинатов.

Трудовое обучение учащихся в межшкольных УПК и школах необходимо строить, учитывая реальные приемы и методы труда на современных промышленных предприятиях и повседневно формируя у школьников правильные представления об этих приемах и методах.

Современное социалистическое производство с быстрыми темпами технического прогресса, внедрением механизаций и ав-томатизации, прогрессивной технологии, научной организации труда нельзя представить без использования разнообразных при-способлений. Особенно велико их значение в машиностроении. Так, в серийном и массовом производстве на каждую обрабаты-ваемую деталь в среднем приходится до десяти приспособлений. По мере расширения технического прогресса число применяемых приспособлений непрерывно растет. Например, только спе-циальных приспособлений в машиностроении СССР насчитывается свыше 25 млн. штук, а затраты на их изготовление и приобретение достигают 15—20% от стоимости оборудования.

1 Материалы XXVI съезда КПСС. М., 1981, с. 60<

Возрастает точность, повышается качество обработки как от-дельных элементов, а также в целом каждого приспособления.

В технической системе современного промышленного про-изводства «станок — приспособление — инструмент — деталь» (СПИД) приспособления не только служат обязательным и важным звеном, но в отдельных случаях определяют и конечный результат труда. Более того, приспособления иногда «сливаются» со станком настолько, что трудно найти границу между станком и приспособлением к нему. Правильно же выбранная технологическая оснастка дает возможность приспосабливать имеющееся оборудование к условиям производства и во многих случаях позволяет обойтись без приобретения специального обо-рудования.

В современном производстве рабочие-машиностроители еже-дневно пользуются различными приспособлениями, постоянно их совершенствуют, создают новые, более удобные и произво-дительные. Поэтому в школе необходимо шире знакомить учащихся с проектированием, изготовлением и, что особенно важно, с использованием приспособлений в производительном труде как в школьных мастерских, так и межшкольных УПК.

Участие школьников в проектировании приспособлений фор-мирует у них элементы технической наблюдательности, развивает стремление к рационализации и изобретательству.

В процессе изготовления приспособлений учащиеся приобретут хорошие трудовые навыки и умения, а само создание при-способлений укрепит материальную базу межшкольных УПК, школьных мастерских, позволит значительно расширить техно-логические возможности имеющегося оборудования.

Использование приспособлений позволяет повысить содер-жание и культуру труда, сделать его более интересным и при-влекательным.

Задача настоящей книги — помочь учителям трудового обу-чения школ, работникам УПК в техническом оснащении учебно-производственных участков УПК, школьных мастерских.

В книге даны чертежи на основные детали ряда приспособ-лений, а также краткие их описания, раскрывающие назначение и принципы работы приспособлений, устройство и область ис-пользования их. Авторы книги сочли возможным не давать чертежи на простейшие (главным образом крепежные) детали. Ссылки на рисунки в тексте даются как обычно—(рис. 1), (рис. 2) и т. д., ссылки на чертежи из альбома в конце книги даны так: (черт. 1), (черт. 2).

Большинство из помещенных в книге приспособлений может быть сделано в школе, однако изготовление некоторых приспо-соблений посильно лишь межшкольным УПК-

Часть первая

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Глава I

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИСПОСОБЛЕНИЯХ

  • 1. Классификация приспособлений

При обработке металлов и других материалов в промышлен-ности используют различные приспособления, применяемые как для обработки вручную, так и станочные.

Наиболее распространены приспособления для механической обработки, предназначенные для установки и закрепления деталей и инструмента. Они позволяют обрабатывать заготовки без разметки с заданной точностью, обеспечивать необходимое положение заготовки относительно режущего инструмента, об-рабатывать одновременно несколько заготовок. Кроме того, при-способления дают возможность повысить производительность труда за счет уменьшения времени на вспомогательные работы, расширяют технологические возможности станков (например, позволяют фрезеровать на токарном станке), обеспечивают бе-зопасность труда работающих.

По степени специализации различают приспособления универсальные, специализированные, специальные, универсально-сборные, универсально-наладочные и др.

Универсальными считают приспособления, используемые для установки и закрепления разных по форме и размерам заготовок, обрабатываемых на универсальных металлорежущих станках в единичном, мелкосерийном и серийном производстве. К ним относятся машинные тиски, токарные и сверлильные патроны, делительные головки, поворотные столы, планшайбы и др. (рис. 1—4). Основное преимущество этих приспособлений — постоянная готовность к использованию.

Специализированные приспособления выполняют на базе универсальных (рис. 5 и 6). Они предназначены для установки, закрепления и обработки заготовок определенной формы и раз-меров.

 

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

Автор – Уланов В.Г., Автор – Афиногенов Ю.Г., Автор – Новожилов Э.Д., ★Все➙ Приспособления и Оборудование, Для школьных УПК

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика