Skip to main content

Трудовое обучение

Столярное дело для 7 - 8 классов (Журавлёв) 1985 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Столярное дело для 7 - 8 классов (Журавлёв)1985

Назначение: Учебное пособие для учащихся 7 - 8 классов вспомогательной (коррекционной) школы

© "Просвещение" Москва 1985

Авторство: Борис Александрович Журавлев 

Формат: PDF Размер файла: 21.2 MB

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

'Предисловие ....   2

7 класс

Глава 1. Организация работы в солярной мастерской.

§ I. Общие сведения   3

§ 2. Организация работы и правила безопасности труда 4

Глава 2. Обработка деталей из древесины твердых пород.

§ 3. Строение древесины . . .   6

§ 4. Свойства й применение основных твердых пород древесины 7

§ 5. Выбор заготовки и подбор инструментов 8

§ 6. Ручка для молотка 10

§ 7. Ручка для стамески (долота) 13

§ 8. Киянка для жестяницких работ 18

§ 0. Киянка для столярных работ и ирит прочный молоток . . , 20

📜  ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ....

Глава 3. Разметочные инструменты.

§ 10. Требования к разметочным инструментам  22

§ 11. Стол я оный УГОЛЬНИК  . . 23

§ 12. Малка    . . 27

§ 13. Рейсмус с винтовым креплением брусочков  . . 28,

Глава 4. Соединения в столярно-мебельных изделиях к деревянных конструкциях.

§ 14. Общие сведения .    30

§ 15, Выбор вида соединения при изготовлении изделий вручную . 34

§ 16. Соединение по кромке на круглых истинных шинах .... 36

Практическое повторение 

Глава о. Выполнение отверстий разной формы.

§ 17. Общие сведения 44

§ 18. Ручка для ножовки   47

§ 19. Ручка для наградки  49

Глава 6. Пороки и дефекты древесины.

§ 20. Общие сведения  50

§ 21, Устранение пороков и дефектов древесины  54

Практическое 'повторение 57

Глава 7. Свойства древесины.

Л 22. Микроскопическое строение древесины 60

§ 23. Физические свойства древесины   62

§ 24. Механические свойства древесины  64

§ 25, Технологические свойства древесины 65

§ 26. Химический состав древесины  66

Глава 8. Ручной инструмент для строгания.

§ 27. Общие сведения  67

§ 28. Деревянный рубанок  73

. § 29. Колодка рубанка  75

§ 30, КЛИН ДлЯ Крепления ложа    78

§ 31. Рожок  80

§ 32, Настройка и отделка рубанка  82

Глава 9. Материалы из древесины.

§ 33. Общие сведения   83

§ 34. Пиломатериалы   - 84

§ 35. Шпон, фанера и древесные плиты   85

§ 36. Паркет'     86

§ 37. Деревянные детали для строительства   . . . . 87

a 10. Изготовление мебели.

38. Классификация мебели . . . . 89

39. Детали и элементы столярных изделий  91

40. Разборные соединении в столярно-мебельных изделиях  94

41, Петли для навески дверей   95

42. Ручки, замки, задвижки и защелки . . .   97

43. Установка мебельной фурнитуры па производстве  100

44. Навесная книжная полка   100

Практическое повторение  \ . 102

а И. Подготовка пил к работе.

45. Элементы и форма зубьев пилы   107

46. Пиление древесины  109

47. Фугование зубьев пил  109

48. Затачивание зубьев пил 111

49. Развод зубьев пил  112

50. Снятие заусенцев и лишнего развода у зубьев пил  114

а 12. Деревообрабатывающие станки.

51. Общие сведения  115

52. Фуговально-пильный станок (школьный)  116

53. Круглойильные станки 118

54. Фуговальные станки  119

55. Рейсмусовые станки   121

56. Фрезерные станки   121

57. Сверлильные станки  121

58. Основные элементы станков  125

а 13. Работа на токарном станке.

59. Общие сведения    126

60. Устройство токарного станка   127

61. Инструменты для токарных работ  129

62. Затачивание токарных инструментов  131

63. Заготовки для токарных работ  132

64. Токарные изделия  133

а 14. Ремонт мебели.

65. Общие сведения  139

66. Виды ремонта мебели    140

67. Переклейка шиповых соединений и элементов  142

68. План работы на ремонт мебели 143

69. Ремонт школьной мебели  144

Практическое повторение   146

VUJ класс

1 15. Обработка наружных и внутренних криволинейных поверх- й.

70. Общие сведения   153

71, Топорище    155

72. Ручка для ножовки ......... .... 157

а 16. Склеивание древесных материалов,

73. Клеи ,  15$

74. Приёмы склеивания   160

а 17. Изготовление строгальных инструментов.

75. Зензубель     161

76. Фуганок  164

Практическое повторение 167

а; 18. Облицовывание поверхностей древесины.

77. Общие сведения   171

78. Облицовывание кромок впритирку  174

§ 79 , Облицовывание в зажимах . . ,........... 175

§ ВО. Облицовывание в прессах и на станках 176

§ 81. Снятие свесов шпона .  178

§ 82. Виды брака 

Глава 19. Циклевание и шлифование.

§ 83. Циклевание    . 180

§ 84. Шероховатость поверхности 182

§ 85. Шлифование поверхности . . . . ...... 185

§ 86. Шлифовальные станки    . , . 187

Глава 20. Отделка поверхности изделий из древесины.

§ 87. Материалы для отделки .   190

§ 88. Подготовка поверхности к отделке и окраске . . 191

Глава 21. Конструкции столярно-строительных изделий.

§ 89. Оконные блоки  194

§ 90. Дверные блоки 196

§ 91, Столярные перегородки   197

§ 92. Панели  . 198

Глава 22. Остекление.

§ 93. Рабочее место и инструмент стекольщика. Приемы работы 199

§ 94. Установка и крепление стекла 202

Практическое повторение   ...... 204

Глава 23. Допуски и посадки. Механическая обработка древесины.

§ 95. Понятие о допусках и посадках   208

§ 96. Механическая обработка черновых заготовок   210

§ 97. Обработка чистовых заготовок 210

Глава 24, Художественная отделка изделий из древесины.

§ 98. Обжигание   . 211

§ 99. Мозаика    .. .. . 211

§ 100. Резьба   . . . 215

Глава 25. Ручной электрифицированный инструмент.

§ 101. Общие сведения 218

§ 102. Правила безопасной работы .  220

Практическое повторение . . 221

Глава 26. Сведения о трудовом законодательстве. § 103. Общие положения . .    223

§ 104. Основные трудовые права и обязанности рабочих и служащих  224

Глава 27. Ремонт облицованных столярных изделий и мебели, § 105. Ремонт облицовки   . 227

§ 106. Восстановление растрескавшейся поверхности 228

§ 107. Ремонт покоробленных деталей 228

§ 108. Ремонт поверхности, поврежденной насекомыми-вредителями 228

Глава 28. Паркетные работы.

§ 109. Паркетные полы 228

§ ПО. Настилка штучного паркета   229

§ 111. Укладка паркетных досок  233

Практическое повторение 234

Глава 29. Основы гигиены труда и производственной санитарии.

§ 112. Работоспособность и утомление   235

§ ИЗ. Режим труда и отдыха 236

§ 114. Требования к производственным помещениям и некоторые гигиенические правила 237

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник  СССР - Столярное дело для 7 - 8 классов (Журавлёв)1985 года

СКАЧАТЬ PDF

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

VII класс.

В этом учебном году вы будете закреплять полученные в предыдущих классах знания, умения и навыки, осваивать новые операции. Очень важно научиться работать самостоятельно, с большой ответственностью относиться к порученному делу. Вам предстоит сделать много нужных школе изделий, инструментов, приспособлений. Старайтесь работать быстро, но аккуратно, добивайтесь высокого качества изделий. И никогда не забывайте о правилах безопасности труда, санитарной гигиены. Во всем этом залог успеха.

Глава!.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ.

С правилами поведения в мастерской вы уже знакомы. Но давайте перед началом работы еще раз повторим некоторые положения этих правил.

§ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Заниматься вы будете на классном участке, на своих рабочих местах - верстаках и на станочном оборудовании.

Во время занятий на классном участке вы должны внимательно слушать н запоминать объяснения учителя, следить за ответами товарищей, изучать новый материал, составлять планы работы и технологические карты, читать чертежи, вести дневник и тетрадь по труду. После проработки темы вам надо будет рассказать учителю, как и каким инструментом выполнять работу, описать последовательность операций, показать отдельные приемы, т. е. на этом участке вы изучаете техникотехнические сведения и готовитесь к практической работе.

Вот несколько советов, которые помогут вам правильно работать с учебным пособием:

1. Регулярно повторяйте ранее пройденный материал.

2. Выслушав объяснения учителя, внимательно прочитайте

текст, рассмотрите и изучите рисунки и чертежи. И только после этого можно обращаться за помощью к педагогу, если что-то непонятно.

3. Делайте записи в тетради по проработанной теме, выясняйте значение всех новых слов.

4. После того как работа выполнена, ответьте на контрольные, вопросы.

Запомни!

Учебник надо беречь; аккуратно с ним обращаться. Ведь по нему ты будешь готовиться к выпускным экзаменам. Новую книгу лучше всего сразу же обернуть самоклеящейся прозрачной пленкой и слегка прогладить утюгом. Это защитит учебник от грязи, продлит ему жизнь.

На участке верстаков вы будете отрабатывать приемы работы, обрабатывать древесину различными инструментами, соединять детали в изделия, учиться пользоваться всевозможными, приспособлениями. При этом очень важно правильно организовать свою работу, исключить все ненужные потери времени, экономно использовать материалы.

К работе на механическом участке надо относиться ответственно. Необходимо строго соблюдать инструкции о правилах работы на сверлильном, заточном, токарном станках.

За время обучения вы освоите многие операции, выполняемые на этом оборудовании, узнаете особенности устройства и эксплуатаций станков: Это необходимо для вашей дальнейшей работы в сфере материального производства.

§ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА.

Организация работы в мастерской. Правила организации труда и поведения в мастерской можно разделить; на три части: 1-я -что необходимо сделать до начала работы, 2-я - как надо себя вести во время выполнения задания, 3-я - как правильно закончить работу. В такой последовательности и будем их изучать.

До начала работы необходимо:

L Внимательно выслушать объяснение-учителя, ответы товарищей.

2. Изучить новый материал и правила безопасности труда. Продумать предстоящее задание.

?o-'3. Подобрать необходимые для работы материалы, заготовки, инструменты и приспособления.

4. Разложить материалы, заготовки и инструменты на рабочем месте в строго определенном порядке.

* Во время работы следует:

1. Строго соблюдать правила безопасности труда.

2. Поддерживать образцовый порядок на рабочем месте.

3. Пользоваться только исправными и правильно заточенными инструментами и отлаженными приспособлениями.

4. Бережно относиться к материалам, инструментам, оборудованию.

Вот еще несколько рекомендаций по организации труда: не загромождайте рабочее место; кладите ближе к себе те инструменты, которыми приходится пользоваться чаще; контрольно-измерительные инструменты размещайте отдельно; регулярно очищайте рабочее место от опилок и стружки; смазывайте трущиеся детали станков машинным маслом; не работайте на лотке верстака, пользуйтесь подкладной доской.

По окончании работы нужно:

1. Убрать материалы, заготовки, изделия, инструменты в специально отведенные для них места.

2. Осторожно смести с рабочего места опилки и стружки.

3. Собрать с пола обрезки и положить их в ящик.;

4. Сдать рабочее место дежурному.

Правила безопасности труда в мастерской. Перед началом любой работы вы должны ознакомиться с правилами безопасности: труда и строго соблюдать их. Учитель будет постоянно повторять с вами инструкции, рассказывать о новых требованиях. Но вы должны очень хорошо помнить основные положения. Вот, они:

1. Учащиеся обязаны знать, строго и точно выполнять все правила и инструкции по безопасности труда и санитарной гигиене.

? 2. Нельзя допускать загромождения рабочих мест и проходов заготовками, деталями и отходами.

3. Инструменты нужно хранить в шкафах, в специальных инструментальных ящиках.

4. Работать можно только исправными и Правильно заточёнными инструментами пользоваться ими по прямому назначению.

Ручки молотков, стамесок, отверток, пил должны быть изготовлены из твердых и прочных пород древесины, гладко зачищены и прочно соединены с рабочей частью инструмента.

Пилы должны быть без трещин и поломанных зубьев, правильно разведены и заточены.

Строгальный инструмент должен иметь гладкие колодки е закругленными углами, остро заточенные и прочно крепящиеся ножи.

5. Нельзя поднимать доски и бруски выше уровня крышки верстака.

6: При работах, связанных с образованием пыли и опилок, необходимо применять защитные очки.

Г л а в а 2.

ОБРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ ТВЕРДЫХ ПОРОД.

§ 3. СТРОЕНИЕ ДРЕВЕСИНЫ.

У растущего дерева различают три основные части: крону, ствол-и корни. На поперечном разрезе ствола (рис. 1) хорошо видно слоистое строение древесины (сердцевина, сердцевинные лучи, ядро, кора, заболонь, годичные кольца), а на радиальном и тангентальном разрезах (рис. 2) ярко, проявляется текстура. Вспомните, как образуются различные слой древесины и каки- каким признакам .

Древесина состоит из вытянутых тонких клеток различных размеров и формы в зависимости от породы. Клетки прочно связаны между собой и имеют волокнистое строение.

Все породы деревьев подразделяются на хвойные и лиственные. У хвойных пород, хорошо заметны годичные слои, а сердцевинные лучи почти не видны. В хвойных породах деления на мягкие и твердые нет.

Автор-учебника - Журавлев Б.А. , ★Все➙ Учебники 7 класс, ★Все➙ Учебники 8 класс, ★ВСЕ➙ Столярное дело, Все - Для учащихся старших классов, Для учащихся средних классов

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика