Капиталистическая власть против коммунистической власти – кто сильнее и кто прав?
Что касается отношения общественности к капитализму (власти денег), то одна часть граждан считает, что капитализм просто необходим государствам, потому что капиталистическая система вроде как быстрее всего увеличивает экономический рост. Что касается другой части граждан, то она является основной и состоит из обычных людей. Каково же отношение обычных людей к капиталистической системе? Отношение лаконичное: никакое. Всё потому что почти все граждане либо не знают, что представляет собой власть денег и имущих эти деньги, либо смутно представляют мыслишки наподобие того, что, мол, «Капитализм – это плохо, потому что Советский Союз был противником проклятых американских капиталистов».
В действительности же всё просто: если организовывается какая-то управленческая система, будь то «проклятый американский капитализм» или «авторитарно-тоталитарный коммунизм», то она именно организовывается. Организаторы же – это не абы-кто, а именно управленческая верхушка из людей, которые обладают колоссальной властью. Когда дело касалось коммунизма как системы искоренения личной наживы через деньги, тотальной уравниловки в положительном смысле и коллективного, а не индивидуалистического мышления, то появлялась проблема следующего характера: коммунистические страны либо должны совмещаться, либо качественно огораживаться от капиталистических недругов. Была также идеалистическая идея о мировой революции, когда коммунизм планировался быть распространённым по всему миру, однако вера в подобную утопию осталась именно на правах веры, а излишне активных мировых революционеров более трезво мыслящие коммунисты удалили из управленческой верхушки, а сам коммунизм пошёл как раз по пути совмещения как бы «бесхозных» в плане капитализма стран вкупе с огораживанием всех их от капиталистического мира.
С капитализмом всё просто – это власть капитала, то есть денег. У кого денег больше, тот является наиболее влиятельным. Подобная концепция приводит к тому, что «бессовестные капиталюги» занимаются «дойкой» населения с целью увеличения своих богатств для того, чтобы можно было увеличивать масштабы своей экспансии в плане расширения и увеличения количества «доильных» учреждений. То есть, капиталисты представляют собой неких «паразитов-управленцев».
С коммунизмом всё посложнее, но понять его тоже можно. Коммунистическая идеология в руках адекватной управленческой верхушки представляет собой перечень целей, направленных, с одной стороны, вроде как и на «дойку» населения, но при этом подобная «дойка» осуществляется без цели увеличения своих капиталов, потому что само понятие капитала возможно лишь при наличии конкурента в виде капитализма. То есть, при возможности существовать без импортной продукции и вообще какой-либо сторонней помощи от «проклятых капиталистов» коммунистическое государство будет представлять собой стремительно развивающееся общество.
С полезностью для общества этих двух экономических формаций разобраться вроде как сложно, но выполнимо. Как действует капиталистическая машина? В капитализме денежная прибыль от «дойки» населения накапливается для увеличения влияния обладателей этих прибылей. Это означает, что в глобальной перспективе капиталисты будут увеличивать свои богатства, а работники (простой люд) будут постепенно становиться менее финансово обеспеченными личностями.
Что касается коммунистической системы правления, то все сферы жизнедеятельности в государстве там контролирует управляющая верхушка, отчего необходимость в денежных обменах отсутствует как среди населения, так и среди условно высоких слоёв общества. С одной стороны, тут налицо страшная штука под названием «тоталитаризм». С другой стороны, из-за отсутствия личной денежной выгоды и жажды финансовой наживы общество просто-напросто обречено на стремительный рост по множеству показателей. По сути, в «плохом тоталитарном коммунизме» отсутствует казнокрадство, потому что красть-то, собственно, и нечего. А если учесть, что предметы роскоши являются порождением капитализма, то в коммунистической среде даже через безденежное присвоение за счёт власти не получится украсть какую-нибудь миллиардную по цене в долларах яхту или какой-то шикарный особняк.
Но почему при коммунизме так происходит? Дело в том, что когда общество рассматривается как единый организм, то излишества в виде постройки шикарных особняков, создания дорогостоящих яхт и прочей роскоши воспринимаются как неравномерность распределения ресурсов и банальная бессмысленность, а потому всё это является вредом для организма под названием «государство».
Однако при учёте подобной идеологии следует понимать, что человеческая сущность имеет желание накапливать полезные ресурсы для получения высокой личной выгоды. То есть, велика вероятность того, что во всяком коммунистическом государстве у власти когда-нибудь окажутся недобропорядочные и бессовестные личности, у которых понятие «высокий статус» будет рассматриваться не как формальная категория, а как материально-финансовая стезя в том плане, что, мол, «Если я нахожусь во властвующей верхушке, то у меня должна быть шикарная жизнь».
Так уж повелось, что некоторых влиятельных личностей не устраивала перспектива быть хоть и величайшим вождём громадной державы, но при этом иметь стандартный комплект одежды и перемещаться на типичном заводском автомобиле, а не на престижном транспортном средстве в шикарной одежде. Соответственно, «западные партнёры», узнав о такой психологической лазейке в умах падких на роскошную жизнь управленцах, постепенно начали смещать коммунистический вектор в сторону старого, но не очень-то уж доброго капитализма. Подобный факт постепенно привёл к искоренению конструктивного коммунизма на планете Земля.
Но почему здесь был сделан акцент на конструктивном коммунизме? Неужели присутствует также и деструктивный коммунизм? Как оказалось, присутствует. Если в капитализме властвующая верхушка опьяняется гигантскими денежными прибылями, то в деструктивном коммунизме властвующая верхушка опьяняется именно властью, потому что деньгами опьяняться, увы, как-то не получается – денег-то вроде как и нет.
Но что конкретно здесь имеется в виду? Ответ таков: если конструктивный коммунизм представляет собой одинаково приемлемую жизнь для всех слоёв населения, когда нет ни богатых, ни бедных, ни счастливчиков, ни страдальцев и люди не имеют гигантского спектра абсурдных ограничений, то деструктивный коммунизм – это когда властвующая верхушка живёт приемлемо, а весь обывательский люд живёт отвратительно, но при этом само государство вроде как имеет позитивный вектор по множеству показателей, а вот граждане, увы, воспринимаются как роботы, которых можно нещадно нагружать работой во благо организма под названием «государство».
Уже давным-давно было установлено, что даже при мизерном по часам рабочем режиме любое государство – будь оно даже самым запущенным – может не только продолжать существовать, но даже развиваться. Однако есть одно маленькое, но существенное условие – все граждане подобного государства, даже его управленческий состав, не должны иметь путей личного обогащения и не должны иметь негласных принципов личной наживы, которые в совокупности называются синонимичными словами «казнокрадство», «коррупция» и «взяточничество».
Понять принцип развития государства при коммунистическом типе правления довольно легко, потому что принцип коммунизма прост – «Гражданин предоставляет государству труд в желаемом объёме, а государство обеспечивает его приемлемым питанием, добротным жильём и сносными второстепенными удобствами». Противники коммунизма после узнавания такого принципа сразу поспешат воскликнуть о том, что желаемого труда не существует и что при свободе деятельности трудиться никто не будет. Однако во всех сферах жизни есть личные предпочтения у граждан: кому-то нравится заниматься одним, кому-то – другим, а кому-то не нравится заниматься вообще ничем. Крайне мало таких людей, которые ничем не хотят заниматься.
Со стороны коммунистическая формация кажется какой-то магией. Многие люди думают так: «Ну не может же человек трудиться бесплатно. Какой в этом смысл?». Подобный вопрос выражает приверженность капитализму уже на мировоззренческом плане, когда рассматривается только личная выгода. В коммунистическом формате же человек трудится не только на себя в плане профессиональной самореализации, но также на государство как на единый организм. И идеальный коммунизм будет представлять собой идеальный организм, когда ни одну клетку подобного организма не будут вынуждать к труду сверх её желаний.
Получается следующее: при капитализме почти всё общество нехотя работает по установленному начальством графику, а предпочтения работника не учитываются. То есть, если работник вместо восьми часов эффективно работает только два часа, а потом у него появляется желание отправиться домой, то такому работнику предложат увольнение. При коммунизме (если он, конечно, идеален) людям предлагается труд без ограничений, но с некоторым минимумом: «Если пожелаешь, можешь трудиться долго, а если трудиться невмоготу, то можешь трудиться недолго». Только вот не трудиться вообще не выйдет, потому что в связи с отсутствием денежной системы в коммунистической стране каждый гражданин должен в трудовом формате окупать своё покровительство государством.
Со стороны может показаться, что капитализм является чем-то плохим, а коммунизм, наоборот, – это что-то доброе и светлое. В действительности всё не совсем так. На самом деле всё зависит от управленческой верхушки – как говорится, «Мертва голова – мертво и тело». То есть, комфортно граждане могут жить и при власти капиталистов, и при власти коммунистов. Дело заключается в совестливости властвующей верхушки, а также в отсутствии жадности, когда подразумевается либо жадность до финансов и роскоши (как у капиталистов), либо жадность до абсолютного тоталитаризма и огромной власти (как у деструктивных коммунистов).