Skip to main content

Языки и языкознание

Фонетика английского языка. Нормативный курс (Васильев, Катанская, Лукина, Маслова, Торсуева) 1980 - Скачать старые книги

Советская нехудожественная литература бесплатно

 Фонетика английского языка. Нормативный курс (Васильев, Катанская, Лукина, Маслова, Торсуева) 1980

Описание: Допущено Министерством высшего и среднего специального образования СССР в качестве учебника для студентов институтов и факультетов иностранных языков

Это учебник по фонетике английского языка, выпущенный издательством "Высшая школа" в 1980 году, предназначен прежде всего для студентов факультетов иностранных языков педагогических вузов СССР. Книга представляет собой переработанное второе издание (первое вышло в 1962 году) и состоит из трех основных частей: основы английской фонетики, фонетические упражнения и фонетический практикум для чтения. Особенностью учебника является его опора на достижения советской фонетической школы, которая, в отличие от британских и американских подходов, рассматривает фонему прежде всего как смыслоразличительную единицу языка. Авторы - коллектив преподавателей кафедры фонетики английского языка Киевского государственного педагогического института иностранных языков - предлагают более детальную классификацию английских гласных (11 классов вместо традиционных 7) и согласных звуков, а также уделяют особое внимание интонации как комплексному явлению, неразрывно связанному с грамматической структурой и лексическим составом высказывания.

© "ВЫСШАЯ ШКОЛА " Москва 1980

Авторство: Вячеслав Александрович Васильев, Амкандра Рафаиловна Катанская, Надежда Дмитриевна Лукина, Людмила Петровна Маслова, Екатерина Ивановна Торсуева. Кафедра фонетики английского языка Киевского государственного педагогического института иностранных языков

Формат: PDF Размер файла: 27 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Основы английской фонетики

Глава I. Органы речи и их функции. Классификация речевых звуков

Глава II. Классификация английских согласных фонем

Глава III. Классификация английских гласных фонем

Глава IV. Артикуляция английских согласных

Глава V. Произношение английских гласных

Глава VI. Соединение речевых звуков

Глава VII. Ассимиляция, аккомодация, элизия

Глава VIII. Вспомогательные варианты английских фонем

Глава IX. Слогообразование и слогоделение

Глава X. Акцентная структура английских слов

Глава XI. Сильные и слабые формы

Глава XII. Интонация (I). (Компоненты интонации. Мелодика речи)

Глава XIII. Интонация (II). (Фразовое ударение. Ритм. Темп речи. Тембр голоса)

Глава XIV. Интонация, выражающая нейтральное отношение к слушателю

Глава XV. Эмфатическая интонация

Глава XVI. Интонация, выражающая не нейтральное отношение к слушателю

Глава XVII. Интонация длинных предложений

Глава XVIII. Интонация вводных слов, обращений и слов автора

Упражнения

📜 ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ....

I. Органы речи

II. Классификация английских согласных фонем

III. Классификация английских гласных фонем

IV. Артикуляция английских согласных

V. Произношение английских гласных

VI. Соединение звуков

VII. Ассимиляция и аккомодация в английском языке

VIII. Вспомогательные варианты английских фонем

IX. Слогообразование и слогоделение

X. Акцентная структура английских слов

XI. Сильные и слабые формы

XII. Интонация. (Практика)

XIII. Интонация. (Фразовое ударение и ритм)

XIV-XVI. Интонация, выражающая нейтральное и не нейтральное отношение к слушателю

XVII. Интонация длинных предложений

XVIII. Интонация вводных слов

Ключи к упражнениям по определению моделей и интонационной разметке

Часть III Практикум

1. Поездка в Брайтон

2. Улица в Лондоне

3. Послеобеденный чай

4. Визит в Лондон

5. Время

6. Визит к врачу

7. Радио и телевидение

8. Путешествие

9. Театр

10. Рекс потерялся

11. Трудолюбивый мальчик

12. Забывчивый муж

13. Уход за больным мужем

14. Подарки ко дню рождения

15. Копка картофеля полезна для аппетита

16. Спасение собаки

17. Ремонт электрического утюга

18. После кино

19. Разговор о телевидении

20. О уроках вождения

21. День, когда всё, казалось, шло не так

22. Как пройти

23. Встреча

24. Прибытие

25. Отъезд

26. Прогулка с собакой

27. Проблема с обедом

28. Затруднительное положение

29. Уайльд О. Как важно быть серьезным

30. Шоу Б. Пигмалион. Акт II

31. Шоу Б. Профессия миссис Уоррен. Акт III

32. Джером К. Дж. Трое в лодке. Отрывок 1

Джером К. Дж. Трое в лодке. Отрывок 2

33. Голсуорси Дж. Собственник

34. Байрон Дж. Сумерки

35. Шелли Перси Б. К мужчинам Англии

36. Маккей. Без врагов

37. Бернс Р. О, моя любовь как красная, красная роза

38. Шекспир У. Сонет 116

39. Киплинг Р. Шесть слуг человека

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатную книгу времен СССР - Фонетика английского языка. Нормативный курс (Васильев, Катанская, Лукина, Маслова, Торсуева) 1980 года

СКАЧАТЬ PDF

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

Этот нормативный (практический) курс английской фонетики предназначен главным образом для студентов факультетов иностранных языков педагогических вузов.

Теоретический и практический материал курса помогает студенту как изучать, так и преподавать английское произношение.

Курс разделен на три части: (1) Основы английской фонетики, (2) Фонетические упражнения и (3) Фонетический практикум. Он также включает словарь фонетических терминов с их русскими эквивалентами.

С момента публикации первого издания (1962), английское произношение, естественно, претерпело изменения, стали известны новые фонетические факты, и теория фонетики продвинулась вперед. Именно поэтому авторы курса пересмотрели материал, учитывая прогресс, достигнутый в этой области советскими, британскими и американскими фонетистами.

Настоящее издание в целом основано на том же материале, что и первое издание, который, по мнению авторов, выдержал проверку временем.

Однако авторы хотели бы подчеркнуть, что общие теоретические принципы, которых они придерживаются, происходят из исследовательской работы, проведенной советскими фонетистами, и что их теоретический подход к некоторым явлениям отличается от подхода британских и американских лингвистов.

Так, последние не считают, что сама сущность фонемы заключается в её способности различать одну значимую единицу языка (например, морфему, слово) от другой. Напротив, все советские лингвисты рассматривают эту семантически-различительную функцию фонемы как её основную функцию, и рассмотрение английских речевых звуков в данном учебнике основано на этой концепции фонемы.

Классификация английских гласных и согласных в этом учебнике более детальна и, следовательно, более точна, чем в работах британских и американских фонетистов. Например, последние выделяют только семь классов гласных в английском языке, тогда как мы различаем одиннадцать. Британские и американские фонетисты классифицируют большинство согласных по пассивным органам речи, но некоторые из них, нелогично, по активным (они необоснованно считают пассивные органы речи более важными, чем активные). В нашем учебнике согласные классифицируются как по активным, так и по пассивным органам речи, при этом первые считаются более важными.

Но наиболее многочисленные и значительные различия между работами британских и американских фонетистов и данным учебником обнаруживаются в трактовке интонации. В этом учебнике интонация не сводится только к мелодике речи, которая в действительности является лишь одним из компонентов интонации. Кроме того, описываются и подчеркиваются следующие особенности интонации: её неразрывная связь с грамматической структурой и лексическим составом высказывания и её роль в выражении каждого из синтаксически, коммуникативно и эмоционально различных типов предложений.

Опыт преподавания английского произношения студентам Московского государственного педагогического института иностранных языков имени Мориса Тереза на основе этого курса показал, что часть материала излишня. Именно поэтому авторы сократили или удалили некоторые материалы первого издания (возьмем, например, удаление главы XIX "Правила чтения английских букв").

Другие изменения во 2-м издании состояли в следующем.

Все главы по интонации были переписаны в соответствии с тем, что было указано выше о трактовке интонации в этом учебнике.

Хотя и многочисленные, дополнения и изменения были внесены во все другие главы. Эти дополнения и изменения были необходимы для отражения последних достижений как в Советском Союзе, так и в ведущих англоязычных странах в исследовании каждого из компонентов фонетической системы английского языка (его звуков, слогообразования и слогоделения, словесного ударения и интонации в широком смысле этого термина). В соответствии с целью дополнений и изменений они включают более точные данные, содержащиеся в экспериментально-фонетических исследованиях советских исследователей вышеуказанных компонентов фонетической структуры современного английского языка.

Большинство примеров, упражнений и некоторые тексты первого издания были заменены новыми. Фонетическая транскрипция и интонационные схемы были удалены там, где это было возможно, поскольку они отвлекают студента от того, что читается. Фразовые ударения, шкалы и терминальные тоны теперь отмечаются прямо в предложениях и текстах, написанных обычным способом (для этого использовалась слегка модифицированная система тонетических знаков ударения Р. Кингдона). Следуя Дж. Д. О'Коннору и Г.Ф. Арнольду, авторы данного учебника снабдили многие предложения-примеры вербальным контекстом, показывающим их appropriate использование в английской речи. Некоторые упражнения были снабжены 'ключами', которые вводят элемент программирования в учебник и тем самым облегчают его самостоятельное изучение. Второе издание, как и первое, заимствовало предложения для тренировки и практические тексты из британской и американской литературы, из английских лингафонных курсов и фонетических учебников британских фонетистов.

 

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

ИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ, Германская группа, Английский, Иностранные языки - Для студентов ВУЗов и техникумов, Английский язык - Для студентов ВУЗов и техникумов

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ЯЗЫКАМ И ЯЗЫКОЗНАНИЮ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНОЕ ИЗ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ЯЗЫКАМ И ЯЗЫКОЗНАНИЮ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - ЯЗЫКИ И ЯЗЫКОЗНАНИЕ

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика