Советский автомобиль ГАЗ-24 «Волга»: основные модификации

 

Советский автомобиль ГАЗ-24

 

Появление легендарной «двадцать четвёрки» на дорогах СССР стало определённой вехой в истории, как самого предприятия, так и страны в целом. Ведь новая «Волга» стала показателем статуса своих владельцев и своеобразным Dream car эпохи страны советов.

Однако, в сугубо техническом плане, этот автомобиль не представлял собой что-то сверхъестественное, а был крайне простым, а в чём-то даже утилитарным. Можно, пожалуй, говорить о том, что ГАЗ-24 был лишь улучшением и упрощением узлов предыдущей «Волги», но вместе с этим машина получилась технологичнее, сохранив традиционные для марки черты – надёжность, выносливость и простоту. К тому же «двадцать четвёртая» стала современнее относительно предыдущей модели хоть и, в большинстве своём, за счёт применения новых синтетических материалов в производстве некоторых деталей и нового кузова, если и не до конца подходившего под образ «современного автомобиля». Всё это делало из ГАЗ-24 вполне обыкновенную машину, однако навязанный «сверху» официальный статус сделал это авто недоступной мечтой для миллионов советских граждан. Такой же «не всегда доступный» характер носили и модификации этой машины.

 Scaldia-Volga.jpg

ГАЗ-24-76 «Scaldia-Volga»

Начиная разговор о модификациях данной модели, требуется сделать некоторую оговорку, связанную с тем, что огромное количество известных и неизвестных сегодня разнообразных вариантов этого автомобиля не поддаётся описанию для такой маленькой статьи, поэтому скажем лишь самое основное. Как и свой предшественник, ГАЗ-24 имел существенное количество разнообразных вариантов исполнения для различных типов климата и всевозможные экспортные вариации. Вот как раз для последних ещё до появления описываемой модели было создано совместное советско-бельгийское предприятие «Scaldia-Volga». В рамках сотрудничества с данным предприятием была создана специальная модификация ГАЗ-24-76 с дизельным силовым агрегатом иностранного производства, пользовавшаяся определённым успехом у определённого круга западных потребителей.

ГАЗ-24-01 такси

ГАЗ-24-01

К тому же существовали и такие уже традиционные для семейства модификации, как ГАЗ-24-02 с кузовом универсал, версия для таксомоторов ГАЗ-24-01 и авто скорой помощи ГАЗ-24-03. Версия такси отличалась отделкой салона из кожзаменителя, специальным зелёным огоньком, раскраской и таксометром вместо радиоприёмника. Универсал от своего предшественника и седана отличался специальным спойлером на пятой двери, третьим рядом сидений («галеркой») и интересной конструкцией заднего дивана, у которого было откидываемое сидение для возможности устроиться на «галерке». Версия скорой помощи, по сути, являлась тем же универсалом только со специфической окраской, специальным фонарём с крестом на крыше и оборудованием для реанимации нуждающихся, что являлось следствием для перепланировки внутреннего пространства.  

 авто скорой помощи ГАЗ-24-03

ГАЗ-24-03

Существовали и более интересные модификации. Как и предыдущая «Волга», ГАЗ-24 имел на своей базе так называемые «догонялки» и автомобили сопровождения, то тесть версии, предназначенные для КГБ ГАЗ-24-24/24-25. Они отличались силовым агрегатом от ГАЗ-13, гидроусилителем руля и трёхступенчатой АКПП. Более мощный мотор в том же самом кузове требовал противовес, который располагался в багажнике и обычно выполнялся в виде массивной чугунной плиты. Была уже и вовсе экзотическая версия ГАЗ-24-95 с полным приводом, сделанная на базе агрегатов «козлика» УАЗ-469. Легенда гласит, что такое авто было сделано по просьбе известного охотника и автолюбителя всемогущего Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения. За исключением трансмиссии и подвески это была всё та же «Волга», сделанная всего в пяти экземплярах, из которых до наших дней сохранилось только две. 

 ГАЗ-24-95

ГАЗ-24-95

Таким образом, как можно наблюдать, ГАЗ-24 в плане модификаций сохранил модельный ряд «двадцать первой», лишь адаптировав его под свою основу. Традиционная практичность машин этого семейства высоко ценилась среди работников вышеназванных госучреждений, поэтому её популярность с годами только увеличивалась. Та же ситуация наблюдалась и у частников – немногочисленных владельцев машин с оленем на решётке радиатора, которым полагался лишь базовый седан, однако с помощью определённых знакомств можно было достать и некоторые другие модификации, правда, в весьма «поддержанном» состоянии.

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика