Skip to main content

История автомобилестроения. Москвич-427: мощный и надёжный

Большинство советских граждан постоянно испытывало потребность в таком, простом, на первый взгляд, предмете, как автомобиль. Ведь если нужно было взять с собой вещи в дальнюю поездку, в поход, на дачу или помочь родственникам с переездом, то он был просто необходим. При этом в большей степени таким запросом удовлетворял именно универсал, а не седан, который если и был в модельном ряду, то в частную собственность не продавался. Например, ГАЗ-22 «Волга», которая была вожделением миллионов советских граждан, продавалась или на службу различным государственным организациям и структурам, в том числе и в скорую помощь, для которой имелась специальная модификация, или на экспорт, где советские автомобили этой ипостаси имели хороший спрос, в том числе и в Западной Европе. Однако исключением из правил был Московский Завод Малолитражных Автомобилей, к началу семидесятых имевший целую линейку машин с кузовом универсал.

 s1200.jpg

Самым первым универсалом МЗМА был автомобиль так называемого первого поколения Москвич-400/421, большим успехом не пользовавшийся, но после постановки на конвейер уже второго поколения машин в модельном ряду появился более продуманный и надёжный грузовой Москвич-423Н. Обладая более совершенной конструкцией, вместительным багажным отделением и лучшим качеством, по сравнению с предшественником, он сумел привлечь не только советскую автомобильную общественность, но и зарубежную, и не только стран социалистического лагеря, но и Западной Европы, преимущественно стран Скандинавии. Тогда, как сейчас может показаться, низкая динамика и мощность лихо заменялись надёжностью, вместительностью и низкой ценой. Уже на 423-й модели наметились такие традиционные черты строения московских универсалов, как высокая степень унификации с базовым автомобилем, то есть седаном, трансформирующееся заднее сидение и преемственность машин разных поколений.

 

В первой половине 1960-х ещё вчера казавшиеся пиком автомобильной моды понтоны на задних крыльях уступили место вызывающим плавникам, приобретавших, особенно на американских «дредноутах», самые причудливые формы. Для МЗМА это сразу превратилось в головную боль, и если предприятие, приносившее в государственную казну ощутимую долю валюты, хотело приносить её и дальше, то ему требовался абсолютно новый автомобиль. И скоро такой автомобиль появился и назывался он Москвич-408. Для машины в первую очередь был разработан совершенно новый кузов с округлыми, но стремительными линиями, при этом передняя часть плавно переходила в плоскую крышу, а та, в свою очередь, в заднюю с теми самыми плавниками, подчёркивавшими и одновременно заканчивающими стремительный силуэт кузова. Новый Москвич смотрелся стильно и модно, что позволило ему стать самым продаваемым советским автомобилем заграницей того периода. При этом помимо базового седана в производственной линейке был и универсал, имевший ряд характерный отличий, таких как третий ряд стёкол, дополнительная пятая двустворчатая дверь, созданная, видимо, под влиянием ГАЗ-22, индивидуальный по конструкции задний диван, трансформировавший багажник в огромное пространство для груза, запасное колесо, располагавшееся в специальной нише под полом и горловина бензобака, выведенная на левый нижний угол кузова. Такая модификация имела индекс «Москвич-426».

 M427_2.jpg

Вскоре после появления 408-й модели мировая мода опять успела измениться – плавники ушли также быстро, как и пришли. К тому же многие элементы технической части новой московской машины были взяты от предыдущего поколений автомобилей МЗМА, уходившие корнями ещё в довоенную эпоху. Поэтому потребовалось обновить технику, и в первую очередь двигатель, и избавиться от пережитков прошлого, таких как устаревшие плавники. Специально для этой модели был разработан абсолютно новый силовой агрегат, благодаря которому Москвич-412, как была названа машина после рестайлинга, до появления тольяттинского ВАЗ-2103 оставался самым быстрым и мощным советским автомобилем. С универсалом, имевшим теперь индекс «427», решили особо не возиться, поэтому передняя часть целиком и полностью была взята от 412-й модели, а задняя от 426-й, однако 427-й достались такие характерные особенности, как главная гипоидная передача, другие более широкопрофильные покрышки, собственные задние рессоры, рычаг КПП на полу, салон с полиуретановыми накладками и другими чертами базовыми чертами седана.

 

Таким образом, автомобиль Москвич-427 стал всего лишь улучшенной версией устаревшей на тот момент 426-й модели, организовав по его примеру целое семейство грузопассажирских авто, таких как закрытый фургон с цельнометаллическим трёхдверным кузовом Москвич-434 и некоторых других модификаций. За восемь лет выпуска с 1968 по 1976 было выпущено 32849 экземпляров базового универсала. До появления волжской «тройки» Москвич-427 был самым мощным и динамичным, а до появления аналогичной модели Москвич-2137 и самым надёжным и качественным советским грузопассажирским автомобилем.

 

Яндекс.Метрика