Обучение культуре общения на английском языке: Научно-теоретмческое пособие (Фаенова) 1991 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Рекомендовано к изданию Государственным комитетом СССР по народному образованию Для преподователей и студентов старших курсов институтов и факультетов иностранных языков, аспирантов, слушателей ФПК
В пособии впервые затрагиваются вопросы теории и практики обучения культуре иностранного речевого общения при углубленном изучении иностранного языка. Подробно рассматриваются компоненты культуры речи: стилистическая адекватность и логичность, а также формулы речевого этикета английского языка.
© "ВЫСШАЯ ШКОЛА" МОСКВА 1991
Авторство: Фаенова М.О.
Формат:DjVuРазмер файла: 1.79 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Глава L Понятие культуры речевого общения 5
§ 1. Компоненты культуры речевого общения 5
§ 2. Становление современной трактовки правильности речевого высказывания 9
§ 3. Стиль и уместность высказывания 16
§ 4. Логичность как компонент культуры общения 19
Глава II. Языковые средства, обеспечивающие стилистическую
правильность (уместность) и логичность высказывания 27
§ 1. Стилевые черты и языковые особенности официального и неофициального стилей 27
§ 2. Неполные (эллиптические) предложения как характерная особенность неофициального стиля 35
§ 3. Лингвистический аспект логичности 42
Глава III. Культура речевого общения как целевая установка в курсе иностранного языка 50
§ 1. Современное состояние обучения культуре иноязычного общения 50
§ 2. Критический анализ обучения стилистически правильной речи 52
§ 3. Методическая кодификация разговорной речи как объекта овладения
изучающими иностранный язык 66
§ 4. Овладение формулами речевого этикета как необходимая предпосылка развития культуры общения 73
§ 5. Анализ обучения логически правильной речи 83
Глава IV. Некоторые проблемы отбора языкового минимума с точки зрения развития культуры общения 88
Глава V. Аудио тексты в развитии культуры иноязычного общения 98 Глава VI Система работы по обучению культуре иноязычного общения 107
§ 1. Основные положения системы работы 107
§ 2. Упражнения, представленные в системе 120
Список использованной литературы 138
Скачать бесплатный учебник СССР - Обучение культуре общения на английском языке: Научно-теоретическое пособие (Фаенова) 1991 года
СКАЧАТЬ DjVu
Настоящее пособие посвящено вопросам обучения культуре иноязычного общения.
По нашему убеждению, одним из актуальных направлений методических исследований, направленных на оптимизацию обучения иностранному языку, является поиск путей обучения эффективному речевому общению. Совокупность знаний и умений, необходимых для его реализации, обозначаемая термином "культура речевого общения", должна являться предметом целенаправленного развития при любом углубленном изучении иностранного языка. Актуальность такой постановки вопроса становится особенно очевидной в наше время всемерного расширения контактов (особенно деловых) с зарубежными странами, когда запланированный прагматический эффект речевого высказывания зачастую является залогом успеха делового сотрудничества в целом.
Культуре речи и, шире, культуре речевого общения, как известно, уделяется большое внимание при обучении родному языку (это справедливо как для русского, так и для английского языка).
Применительно к обучению иностранному языку данный вопрос изучен недостаточно, что отчасти можно объяснить более скромными задачами, стоящими перед изучающими неродной язык. Вместе с тем, отсутствие должного внимания к культуре общения в практике преподавания приводит, с одной стороны, к многочисленным ошибкам в речи студентов, ошибкам, которые нарушают коммуникацию, вызывая у носителей языка реакцию, известную в лингвистике как "культурный шок", а с другой, к значительному снижению воз действенности речи говорящего/пишущего на иностранном языке.
В данном пособии основное внимание мы уделяем таким аспектам культуры общения, как стилистическая правильность уместность и логичность, а также формулам речевого этикета.
При рассмотрении процесса обучения иностранному языку с точки зрения развития культуры речевого общения возникает целый ряд вопросов, которые не могут быть решены в рамках одного
пособия. В связи с этим мы выделили те из них, трактовка которых в методической литературе и в практических пособиях отличается неоднозначностью, а зачастую и неточностью в свете современных данных смежных наук. Так, мы сочли необходимым подробно остановиться на понятии правильности речевого высказывания, на трактовке стиля при практическом овладении языком, разговорной речи как объекте овладения изучающими иностранный язык, на проблеме отбора языкового материала под углом зрения рассматриваемой цели и др.
Нам представилось целесообразным привести не просто примеры заданий, которые могут быть использованы в практике преподавания, а проиллюстрировать предлагаемую нами систему работы на конкретном языковом материале.
Думается, что настоящее пособие может быть использовано преподавателями и студентами языковых вузов в качестве подобия по курсу методики преподавания иностранных языков. Хочется также надеяться, что оно может оказаться полезным при написании учебных пособий по иностранному языку при углубленном его изучении в любых типах учебных заведений.
Мы осознаем, что в предпринятой попытке освещения некоторых актуальных вопросов культуры иноязычного общения не все окажется удачным. Однако мы надеемся, что книга будет стимулировать дальнейшие исследования в этой области.
Автор выражает искреннюю благодарность рецензентам рукописи: кафедре английского языка Дипломатической академии МИД СССР (зав. кафедрой - кандидат филологических наук доцент Н.П. Гераскина) и кандидату педагогических наук старшему преподавателю кафедры иностранных языков Московского государственного историко-архивного института Н.И. Гредасовой.
Автор