Skip to main content

Советский экран №10 Май 1975 год – СКАЧАТЬ журнал СССР

Читать онлайн, скачать советские журналы

Критико-публицистический иллюстрированный журнал. Орган государственного комитета совета министров ссср по кинематографии и союза кинематографистов ссср. Основан в 1925 году и выходит два раза в месяц.

 На первой странице обложки — Мария ВАНЧУРОВА.

На первой странице обложки - Мария ВАНЧУРОВА. чехословацкая актриса. Фото Яна К у д е л ы.

 Советский экран №10 Май 1975 год

© Издательство "Правда" 1975 год

В ЭТОМ НОМЕРЕ:

Музыкальный телефильм и его проблемы.

Стр. 4-5

Тамара Семина в роли Марии, героини фильма "Матерь человеческая". Картину ставит режиссер Леонид Головня Стр. 8 - 9

В дни, когда отмечается семидесятилетие со дня рождения выдающегося советского писателя М. А. Шолохова, на экраны выходит фильм "Они сражались за Родину".

Стр. 10-13

30 лет ЧССР - у нас в гостях кинематографисты Чехословакии

Стр. 14-16

Журнал «Советский экран» №10 - 1975 год. (Майский выпуск). Формат: PDF Размер файла 17.1 Mb 

СКАЧАТЬ PDF

{spoiler=отрывок из журнала...}

ГЕРОИ ВОИНЫ НА ЭКРАНЕ

 

РЕДАКЦИЯ ОБРАТИЛАСЬ К ГРУППЕ

ПРОСЛАВЛЕННЫХ УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ С ПРОСЬБОЙ НАЗВАТЬ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ О МИНУВШИХ БИТВАХ ИЛИ НАИБОЛЕЕ ПОЛЮБИВШЕГОСЯ КИНОГЕРОЯ.

 

Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза Иван Христофорович БАГРАМЯН:

Бывший командир роты снайперов, кавалер двенадцати боевых наград Нина Алексеевна ЛОБКОВСКАЯ:

Невероятной мощью обладал враг. Миллиарды лошадиных сил впряг он я свою кровавую колесницу. Вышколенные убийцы огнем и мечом истребляли села, города, страны. Все падало под их ударами.

Мы же выстояли. Выстояли и победили.

Великая наша Победа вдохновляла и продолжает вдохновлять мастеров советского кино, "На жраны вышли картины, ярко и правдиво отображающие всемирно-исторический подвиг советского народа в Великой Отечественной войне", - говорится в постановлении ЦК КПСС "О мерах по дальнейшему развитию советской кинематографии".

В числе этих произведений первое место, на мой взгляд, принадлежит киноэпопее "ОСВОБОЖДЕНИЕ". Ее полнометражные фильмы повествуют о крупнейших событиях войны, завершившихся полным разгромом вражеских войск, освобождением родной земли, а затем и порабощенных стран Европы.

Война предстает здесь во всей ее суровости, путь к Победе - во всем его героизме и драматичности. Самое ценное в киноэпопее, на мой взгляд, то, что она ярко показала беспримерный в истории массовый героизм советских воинов, показала не отдельных героев, а самоотверженно воюющий народ.

Лучший фильм о Великой Отечественной!.. Конечно, "ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ"!

Две его серии - это настоящая жранная энциклопедия войны, отразившая все ее главные стороны, все труднейшие задачи, которые пришлось решать советским людям. Картина правдиво и масштабно показывает войну как всенародную, священную...

О "Живых и мертвых" в свое время так подробно писали, что добавить что-либо я не берусь. Но полностью согласна с самыми высокими оценками.

Война прошла через сердце каждого советского человека старшего и среднего поколений, наложила неизгладимый отпечаток на его судьбу. Поэтому не только в фильмах о 1941- 1945 годах, и в картинах о мирных днях, о житейских буднях тех, кому ныне 17- 20 лет, часто слышится эхо войны. То с грустью увидишь портрет солдата, не вернувшегося домой. То промелькнет на экране грань обелиска. То вспыхнет пламя Вечного огня. То зазвучит мелодия фронтовой песни. Горе, которое принесла война, и сегодня обжигает душу. Очень тронул меня фильм "БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ"! Как отрадно, что его создали молодые кинематографисты.

 

 

 

Бывший член Военного совета 1-го Белорусского фронта, генерал-лейтенант Константин Федорович ТЕЛЕГИН:

Правда - главный герой кинопроизведений о Вениной Отечественной войне.

На первый взгляд кажется, что ее легко запечатлеть при помощи кинокамеры. И действительно, в талантливых и мужественных руках фронтовиков - документалистов кинокамера прекрасно поработала. Я с волнением смотрю каждую ленту, отснятую на войне.

Однако, когда речь идет о фильме, где лучше всего запечатлена правда войны, мысль обращается к произведениям игровым.

Игровому фильму и невозможное доступно. Ему удалось, например, проследить и воспроизвести шаг за шагом судьбу солдата Андрея Соколова, судьбу невероятную и в то же время абсолютно реальную.

На мой взгляд, "СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА" - лучшее произведение о войне. Хотя боевые действия в нем отражены значительно скромнее, чем во многих других картинах, зато сипа непокоримого духа советского человека показана потрясающе.

Конечно, своими редкими художественными достоинствами фильм обязан таланту, творческой фантазии выдающихся мастеров, как Михаил Шолохов и Сергей Бондарчук. Но взят их герой из жизни. Это обобщенный портрет таких людей, как Михаил Девятаев, совершивший 8 февраля 1945 года беспримерный побег из вражеского плена щ немецком самолете, как Федор Полетаев, легендарный герой итальянского Сопротивления, как Алексей Маресьев и многие другие.

Бывший руководитель Центрального штаба партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандующего

Пантелеймон

Кондратьевич

ПОНОМАРЕНКО:

Мне, как, пожалуй, и большинству зрителей, нравится несколько фильмов о Великой Отечественной войне. Но вы хотите, чтобы я назвал один. Какому же отдать предпочтение! Наверное, "СЕКРЕТАРЮ РАЙКОМА". Почему! Постараюсь объяснить. Фильм, на мой взгляд, обладает многими достоинствами. Здесь и режиссерское мастерство Ивана Пырьева и талантливые актерские работы Василия Ванина, Михаила Астангова, Михаила Жарова, Марины Ладыниной. А самое главное, он посвящен народной борьбе в тылу врага - партийному подполью и партизанскому движению. Эту картину с восторгом смотрели в партизанских отрядах и соединениях в тылу врага.

Я помню дни, когда она снималась. Иван Александрович Пырьев, стремясь, чтобы картина была правильной, точной во всех деталях, обращался за консультацией к партизанам, советовался с ними. А время было самое тяжелое за всю войну. Шел 1942 год. Враг захватил важнейшие районы страны, штурмовал Кавказ, Сталинград, Воронеж...

И вот в это время создается н появляется "СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА". Он показал всенародный характер войны - несокрушимость советского народа, безгранично преданного великому делу партии Ленина, делу коммунизма.

Дважды Герой Советского Союза, маршал бронетанковых войск Михаил Ефимович КАТУКОВ:

Я старый танкист. Наверное, поэтому самыми интересными мне кажутся картины о парнях в черных ребристых шлемах и видавших виды, лоснящихся куртках. За последнее время кинематографисты не балуют нашего брата вниманием. Во всяком случае, лучшее о танкистах в кино было, на мой взгляд, создано до войны - "Три танкиста, три веселых друга...".

Мало новых фильмов о танкистах, но зато редко какой-либо фильм о войне обходится без "поддержки" танковых подразделений, частей, соединений.

Мчится по экрану лавина грозных боевых машин. Лязг гусениц, рев моторов. Иным это кажется малохудожественным, а меня восхищает и радует.

Для меня боевая техника военных лет - живое дыхание трудового подвига народа.

Когда на экране проносятся краснозвездные танки, самолеты, гремят "катюши"- это, по-моему, можно назвать гимном в честь тех, кто ковал оружие победы, в честь солдатских матерей и жен, сестер и братьев-под- ростков, в честь седовласых ветеранов труда. Без могучей боевой советской техники и первоклассного вооружения не было бы 9 Мая 1945 года. Как говорил поэт:

...на фронте каждый знает- и солдат и генерал: батарея не стреляет без того, что шлет Урал.

...Какой все же лучший фильм о Великой Отечественной! Затрудняюсь сказать. А вот актера, сыгравшего лучшие роли воинов, назову без колебаний - Николай КРЮЧКОВ.

Бывший командир эскадрильи Герой Советского Союза Марина Павловна ЧЕЧНЕВА:

Женщины-воины встречались во все времена. Существует древнее предание о храбрых воительницах Приазовских степей - амазонках. Из истории мы знаем о Жанне Д'Арк, старостихе Василисе Кожиной, о героинях гражданской войны.

Но такого явления, чтобы сотни тысяч женщин добровольно взяли оружие и наравне с мужчинами влились в ряды действующей армии, история до Великой Отечественной войны не знала. И естественно, что почти в каждом фильме о войне встречается женщина в боевом походном снаряжении. Есть, как известно, несколько картин, посвященных женщинам-воинам ("Она защищает Родину", "Зоя", "А зори здесь тихие..." и другие). Но тема эта не исчерпана. Подтверждением тому фильм "В БОЙ ИДУТ ОДНИ "СТАРИКИ". В нем женщинам отведены всего лишь эпизодические роли. А как их образы врезались в память! Это не представители "слабого пола", а равноправные боевые соратники воинов-мужчин.

Кавалер ордена Славы трех степеней Алексей Васильевич РУМЯНЦЕВ:

Недавно по телевизору я смотрел фильм "ДВА БОЙЦА". Впервые же увидел его более тридцати лет назад, на фронте. И тогда, и теперь мне казалось, что картина излучает какую-то особую, душевную теплоту. Тогда, в "темную ночь" войны, она окрыляла нашу веру в светлый завтрашний день. А теперь воскресила в памяти нелегкий солдатский путь и фронтовую дружбу.

Восемнадцати лет, осенью сорок первого года, под Москвой прошел я боевое крещение. И до конца войны оставался на передовой, был пулеметчиком, артиллерийским разведчиком. За участие в бою под Невелем получил первый орден Славы. За освобождение Варшавы награжден вторым. А третий - за Берлин.

...Смотрел "Двух бойцов" и вспоминал верных друзей- товарищей, подобных Дзюбину, Синцову. Вот ребята из нашего отделения разведчиков. Афеситбаев - узбек, Ахлилов - казах, Юсупов - киргиз, Саннкидзе - грузин, в русский. Жили же мы, душа в душу...

Разговорился я о "Двух бойцах" с теми, для кого "тревожные черные степи" 1942 года - страница из учебника истории. Разговор меня обрадовал. С восторгом говорили ребята о Марке Бернесе и Борисе Андрееве. Лучшими фильмами о Великой Отечественной войне я назвал бы те, которые родились в ее огненные годы: "ДВА БОЙЦА", "СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА", "ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА". Они подобны бойцам с передовой. Они были первыми. На них запечатлена непреходящая ценность - само Время.

 

{/spoilers}

 

Яндекс.Метрика