Русский язык СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1993 год скачать Советский учебник

 Русский язык СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 ru-sprav-1993.jpg

 

 

Назначение:   УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Книгоиздательство:  ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ" Москва 1993

Авторство: Михаил Трофимович Баранов, Тамара Александровна Костяева, Антонина Васильевна Прудникова

Формат: PDF, Размер файла: 23.6 MB

 


СОДЕРЖАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

 
Скачать учебник  СССР - Русский язык СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1993 года  
Скачать

 

Программа STDU Viewer - это универсальный инструмент позволяющий легко просматривать документы многих форматов, в том числе и файлов DjVu, PDF и TIFF ............ ПОДРОБНЕЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ Русский язык СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1993

СОДЕРЖАНИЕ Русский язык СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1993 - 1

 

 СОДЕРЖАНИЕ Русский язык СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1993 - 2

СОДЕРЖАНИЕ Русский язык СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1993 - 4

 СОДЕРЖАНИЕ Русский язык СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1993 - 5

 Отрывок из учебника: Обучение русскому языку в 4 классе 1981 год

 

ЧАСТИ РЕЧИ

 

Воспроизведение определений и орфографических правил. Среди них — описательные, большие по объему определения частей речи (характеристика их по трем основаниям). Такого типа определения встречаются четвероклассникам впервые и, естественно, требуют прежде всего осознания их структуры (о чем подробно см. в главе «Изучение частей речи» на с. 178).

 

Особенностью этих определений является также то, что они дополняются образцами рассуждений, которые нередко носят сравнительный характер и используются для установления принадлежности слова к той или иной части речи (белый — белизна; купаться — купание и т. д.). Эта часть теоретических сведений (о способах деятельности) введена в упражнение 424 (с. 181), где дается образец устного ответа для определения имен существительных. Общий план этого типа ответа («Как определять части речи») дается в разделе «Памятки» (на с. 301).

 

Усвоение определенной последовательности действий в свою очередь облегчает ученикам формулировку ответов на вопросы типа «Какая это часть речи? Докажи»; «Почему данное слово относится (ты относишь) к глаголам (существительным, прилагательным) ?», способствует освоению способов введения доказательств с помощью слов во-первых, во-вторых и т. д. и вывода с помощью слов значит, таким образом и т. д. Новыми, но несложными для усвоения четвероклассниками являются описательные определения кратких прилагательных и видов глагола, среди орфографических правил — правило о написании о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных (с. 214, 225) и правило о написании букв е и и в корнях с чередованием (с. 252).

 

Орфографические правила такжении е, и в окончаниях существительных (на с. 204) и образец рассуждения в упражнении 480, а также материалы о правописании гласных в падежных окончаниях прилагательных (§ 75, на с. 222 и в упр. 524) и в личных окончаниях глаголов (§ 90, на с. 264).

 

Пересказ текстов упражнений. В разделе «Имя существительное» предлагаются для пересказа тексты двух упражнений. Пересказ первого текста (упр. 454) позволит учащимся усвоить формы словоизменения существительного мышь, пересказ текста о невидимых чернилах (упр. 461) —формы существительного чернила. Поэтому важно перед пересказом проанализировать с морфологической точки зрения указанные существительные, выделить сочетания слов и словосочетания, в которых проявляются формы рода существительного мышь (например, мышь съела, мышь исчезла и т. д.) и форма числа существительного чернила.

 

Тексты упражнений 488 (об употреблении существительных на -ий, -ие, -ия), 492 (об употреблении слов название и заглавие), 577 (об употреблении глаголов звать и называть) содержат некоторые дополнительные сведения лингвистического характера. Целесообразно выслушать устные пересказы, подготовленные сильными учащимися. ’

 

Разбор частей речи. Учитель предлагает проанализировать данную в учебнике последовательность разбора. Ученики вычленяют постоянные и непостоянные признаки части речи; мотивируют последовательность введения каждого из них. Например: «Почему следует (почему лучше) вначале определить род существительного, а затем уже его склонение?» Или: «Почему вначале указывается число глагола, а потом лицо (или род)?» Затем анализируется образец связного устного разбора. Учитель обращает внимание на выражения типа стоит в (§ 65, разбор имени существительного), здесь употреблено в (§91, разбор глагола), и ученики тренируются в устном разборе, опираясь на данный в учебнике образец.

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика