Основы проблемного обучения (Оконь) 1968 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Книга представляет большой интерес для учителей, методистов и научных работников, занимающихся вопросами совершенствования методов обучения
© "Просвещение" Москва 1968
Авторство: Оконь В.
Формат: DjVu Размер файла: 3.43 MB
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ ... .5
ПРЕДИСЛОВИЕ ... 7
I. ОБУЧЕНИЕ СООБЩАЮЩЕЕ И ПРОГРАММИРОВАННОЕ 9
1. Характеристика сообщающего обучения .... —
2. Программированное обучение ..13
3. Учитель или машина учит? ..... . . 20 '
II. УЧЕНИК В ТРАДИЦИОННОЙ И В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ . .... 23
J. Ученик в традиционной школе _
2. Ученик в современной школе 24
Ш. 6 САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ 31
1. Основы традиционного обучения —
2. Чувственное познание и мышление * 33
3. На чем основывается самостоятельность мышления 37
4. Самостоятельность выполнения действия ... 43
IV. УЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ . . .48
1. Понятия учения и исследования .49
2. .Процесс учения и исследования 53
3. Результаты учения и исследования 57
4. Положение учителя и исследователя 59
V. ПОНЯТИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 61
1. Постановка проблемы . --
2. Примеры дидактических проблем 62
3. Понятие проблемы в обучении 65
4. Па чем основывается проблемное обучение . . 67
VI. РЕШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ .... 70
1. Постановка проблемы . . . -
2. О мотивах изучения математики ..... 72
3. Математические проблемы и их формулирование
в процессе обучения .76
4. Решение математических проблем ...... 82
5. Защита собственной гипотезы 85
VII. РЕШЕНИЕ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ТРЕХ СТУПЕНЯХ школы .89
1. Предварительные замечания’ . —
2. На начальной ступени г 90
3. На второй ступени школы 94
4. На третьей ступени школы 102
VIII. ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫМ ПРЕДМЕТАМ 107
1. О роли мотивов —
2. О гуманитарных проблем . . 109
3. Решение гуманитарных проблем ....... ИЗ
4. Проблемы и что еще? 121
IX. РЕШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ .... 124
1. Исходный пункт , , . —
2. В начальном обучении . , . 126
3. На второй ступени школы . 131
X. ИЗ ИСТОРИИ ПРОБЛЕМНО-ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ 141
1. Организационные формы обучения —
2. Индивидуальная и коллективная работа . . .143
3. Развитие проблемно-группового обучения в Польше 151
XI. УСЛОВИЯ ПРОБЛЕМНО-ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ . 15
1. О необходимости общественного объединения учащихся —
2. Общественная группа 160
3. Динамика становления группы 163
4. Формы групповой работы 166
XII. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОБЛЕМНО-ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ 167
1. Влияние коллективных условий на интеллектуальное развитие учащихся —
2. Зависимость групповой работы от возраста учащихся 168
3. Дифференцированная групповая работа . . .171
4. Однородная групповая работа . . . , , .176
5. Проблемное обучение и групповая работа . , .183
А. М. Матюшкин. Актуальные вопросы проблемного
Скачать бесплатный учебник СССР - Основы проблемного обучения (Оконь) 1968 года
СКАЧАТЬ DjVu
★Все➙ Для Учителей, Методики преподавания , Автор-учебника - Оконь В.