Skip to main content

Советские учебники и книги по Русскому языку

Методические указания к пособию «сюжетные картинки по развитию речи в 1 классе» + Альбом «сюжетные картинки по развитию речи в 1 классе» (Дьяконова, Щербак) 196 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

Методические указания к пособию «сюжетные картинки по развитию речи в 1 классе» (Дьяконова, Щербак) 1962

Назначение: Пособие для учителя начальной школы

© ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР Москва 1962

Авторство: Мария Карповна Щербак, Татьяна Георгиевна Дьяконова

Формат: PDF Размер 1 файла: 12.7 MB, Размер 2 файла: 27.4 MB

СОДЕРЖАНИЕ

«сюжетные картинки по развитию речи в 1 классе»

Введение 3

Работа с пособием. 5

Первое сентября 6

Два упрямца 7

Случай в лесу 3

За ягодами 10

Заблудилась11

Наседка13

Лиса и козел 13

Старшая сестра. 13

Первые шаги16

Школьная елка 18

Кормушка 19

Ледоход 21

Восьмое марта 22

На школьном огороде 23

Первое мая 25

Тема альбома

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник СССР - Методические указания к пособию «сюжетные картинки по развитию речи в 1 классе» + Альбом «сюжетные картинки по развитию речи в 1 классе» (Дьяконова, Щербак) 1962 года

СКАЧАТЬ (Методические указания) PDF

СКАЧАТЬ (Альбом) PDF

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ

ВВЕДЕНИЕ

Начальная школа приступила к осуществлению новой программы, утвержденной /Министерством просвещения РСФСР.

Перестройка работы школы требует коренного улучшения учебно-воспитательной работы, активизации усвоения знаний учащимися на основе их самостоятельности и активности.

Чтобы обеспечить такую работу, учитель должен иметь в своем распоряжении разнообразный дидактический материал, без которого ему очень трудно добиваться желаемых результатов.

Одним из видов такого дидактического материала являются сюжетные картинки как раздаточный материал. Такого рода пособие давно получило общее признание педагогов как пособие, особенно полезное для начинающих учиться детей.

Еще К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов, и он усвоит их на лету».

Необходимость использования картинок в систематической работе учителя по развитию речи детей не требует доказательств. Особенно остро нуждается в них сельская малокомплектная школа. Но в то же время в школе такой материал отсутствует.

Предлагаемое пособие «Сюжетные картинки по развитию речи в I классе» должно хотя бы отчасти восполнить недостаток в дидактическом материале.

Данное пособие представляется как раздаточный материал для индивидуальной работы детей. Всего в пособии 15 тем — 48 картинок.

Каждая (из 15) тема представляется в виде развернутого картинного плана того или иного рассказа или события.

Картинный план, затрагивая эмоции детей, помогает создать отчетливые, конкретные представления детей о данном событии в целом и в частях, обогащает, уточняет словарь детей, помогает анализировать, сопоставлять, обобщать и, что очень важно, излагать виденное в определенной последовательности.

Пособие в виде раздаточного материала позволяет учителю давать разные варианты работы детям, поощрять их творческую инициативу.

Содержание картинок подобрано в соответствии с новой программой по большинству программных тем.

Пособие состоит из 15 серий картинок по следующим темам:

1. Первое сентября.

2. Два упрямца.

3. Случай в лесу.

4. За ягодами.

5. Заблудилась.

6. Наседка.

7. Лиса и козел.

8. Старшая сестра.

9. Первые шаги.

10. Школьная елка.

11. Кормушка.

12. Ледоход.

13. Восьмое марта.

14. На школьном огороде.

15. Первое мая.

РАБОТА С ПОСОБИЕМ

I. Первое сентября (3 картинки)

Первое занятие по картинкам можно провести по теме «Первое сентября», пока в памяти детей еще не изгладились волнующие впечатления о первом дне в школе.

Выдавать сразу три картинки нельзя. У детей еще нет никакого опыта в работе по нескольким картинкам сразу. Их надо приучать к этому постепенно.

Сначала дети получают первую картинку, где семья в лице матери, бабушки и брата собирает девочку первый раз в школу.

Пусть дети рассмотрят картинку, расскажут, что на ней изображено, назовут всех персонажей, дадут имена детям, обратят внимание на одежду детей. Потом уже сопоставят с собой, так ли и их собирали в школу, кто помогал собираться и т. д. Закончить работу по первой картинке составлением примерно 3—4 предложений. Например: «Катю записали в I класс. Сегодня первое сентября. Мама и бабушка собирают ее в школу. Брат Миша ждет ее. Они вместе пойдут в школу».

После этого дети получают вторую картинку и по ней составляют продолжение рассказа о Кате: «Катя с братом Мишей весело идут в школу. Катя несет портфель и букет цветов».

Сопоставляют содержание первой и второй картинок.

На первой — Катя была еще дома, а на второй — она уже на улице идет в школу вместе с другими детьми. Перед тем как дать третью картинку, можно задать классу вопрос: «Вот у меня есть еще третья картинка про Катю. Как вы думаете, где теперь будет Катя?» Дети дадут разные ответы, могут сказать: «в школе», «в классе».

После просмотра картинки дети устанавливают, что Катя у школы. Она подошла к учительнице и дает ей букет Цветов.

После этого предложить детям разложить картинки перед собой по порядку, чтобы по ним можно было составить рассказ о Кате. Затем несколько учеников по очереди расскажут его: один — по первой картинке, другой продолжит и т. д. Такой коллективный рассказ можно повторить 2—3 раза, чтобы побольше детей втянуть в активную работу.

Необходимо следить за речью детей, исправлять их ошибки.

Урок можно закончить рассказом 2—3 учеников о том, как они первый раз пошли в школу.

Можно урок закончить и заучиванием маленького стихотворения про школу или, если раньше начали учить с учителем, повторить его. Можно еще провести зарисовку. Пусть дети нарисуют в своих альбомах то, что лежало в их портфелях. А в портфелях лежали учебные вещи: букварь, задачник, тетрадь, альбом, карандаши.

Примерные стихотворения для заучивания:

ПЕРВОКЛАССНИК

Поступил я осенью в школу в первый «А», я считаюсь школьником с первого числа.

Ровно в восемь тридцать утром каждый раз тридцать девять школьников входят в первый класс.

Тридцать девять школьников — дружная семья.

Все шагают парами.

В первой паре я.

ШКОЛЬНИКИ

Ребята-семилетки сегодня первый раз по всей стране Советской шагают в первый класс.

В большой и светлой школе для всех открыта дверь. Мы все пришли учиться, мы — школьники теперь!

Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю. Соберу свои игрушки и Сереже подарю.

II. Два упрямца (3 картинки)

На следующее занятие можно предложить тему «Два упрямца». Эта сказка про козликов проста по сюжету, доступна для понимания детей данного возраста. Дети любят животных, а козлики в изображении художника Комарова очень хороши.

Все три картинки можно дать сразу. В предварительной беседе сказать учащимся, что на прошлом занятии по картинкам они получали по одной, а теперь получат все три картинки сразу. Картинки надо внимательно рассмотреть, сообразить, о ком здесь будут составлять рассказ и в каком порядке надо разложить картинки.

Дети с удовольствием будут рассматривать картинки и, вероятно, без особых затруднений разложат их правильно. Учитель просмотрит, и, если будут у кого-нибудь ошибки, он сразу исправлять не будет, а предложит этим детям внимательно послушать других. Нескольким учащимся, правильно разложившим картинки, можно предложить рассказать, как они разложили картинки и почему так. Класс слушает. После этого спросить у тех, у кого были ошибки, согласны ли они с тем, как рассказали ученики, указать на ошибки и предложить разложить правильно.

Эту часть урока не следует комкать, так как учащиеся впервые самостоятельно осмысливают последовательность рассказа и пусть твердо убедятся в правильности своих действий.

Дальше пойдет работа по содержанию каждой картинки в отдельности, хотя предварительно можно дать общие вопросы: «О ком рассказывается на этих картинках? Про кого мы будем составлять рассказ?»

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "В КАРТИНКАХ"

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

БОЛЬШЕ НЕТ

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

★Все➙ Для Учителей, ★Все➙ учебник в картинках - в рисунках, Русский язык - в картинках, Серия - Альбом сюжетных картинок по развитию речи, Автор - Дьяконова Т.Г. , Автор - Щербак М.К.

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела "РУССКИЙ ЯЗЫК"

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика