Skip to main content

Лабораторные работы по русскому языку (Камынина, Мишина, Николенко, Радзиховская, Самойлова) 1984 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

Лабораторные работы по русскому языку (Камынина, Мишина, Николенко, Радзиховская, Самойлова) 1984

Назначение: Допущено Министерством просвещения СССР в качестве учебного пособия для студентов педагогических институтов по специальности № 2101 Русский язык и литература»

Данное пособие предлагает новый вид вузовских занятий на гуманитарном факультете — лабораторные работы. Книга поможет организовать активные формы самостоятельной работы студентов, будет способствовать более сознательному и прочному усвоению программного материала.

© "Просвещение" Москва 1984

Авторство: Александра Алексеевна Камынина, Клара Ивановна Мишина, Людмила Васильевна Николенко, Вера Казимировна Радзиховская, Инна Дмитриевна Самойлова, Под редакцией проф. Л. Ю. Максимова. Кафедра общего языкознания Саратовского педагогического института им. К. Федина;
Р. Н. Попов, проф. Орловского ордена «Знак Почета» государственного педагогического института.

Формат: PDF Размер файла: 12.6 MB

СОДЕРЖАНИЕ

От авторов (Л. В. Николенко) 3

Введение (Л. В. Николенко)

1. Нормы современного русского литературного языка 6

Лексикология, фразеология, лексикография (Л. В. Николенко)

2. Семантическая структура многозначного слова II

3 Лексические омонимы и многозначность слова 14

4 Лексические синонимы, антонимы и многозначность слова 16

б Лексико-стилистический анализ текста 19

6 Семантические особенности фразеологизмов 21

7. Фразеологические словари и справочники 24

8. Слово в филологических словарях 26

9. Слово в толковых словарях русского языка 30

Фонетика и фонология, орфоэпия, графика и орфография (И, Д. Самойлова)

10. Гласные звуки. Их изменения в речевом потоке 33

11. Согласные звуки. Их изменения в речевом потоке (по месту и способу образования, по глухости-звонкости) 38

12. Твердые и мягкие согласные. Их изменения в речевом потоке 43

📜 ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ

13. Слог и слогоделение 48

14. Система гласных фонем 53

15. Система согласных фонем 57

16. Нормы современного русского литературного произношения 61

17. Допустимые варианты русского литературного произношения 66

18. Графика и орфография 70

Состав слова и словообразование (В. К. Радзиховская)

19. Состав слова 75

20. Морфологический способ образования слов 79

21. Неморфологические способы образования слов 84

Морфология (А. А. Камынина)

22. Род имен существительных 90

23. Склонение существительных 94

24. Обобщенно-предметные местоимения (местоимения-существительные). 97

25. Имя прилагательное 102

26. Лексико-грамматические разряды. прилагательных 106

27. Категория падежа 109

28. Спряжение и словоизменительные классы глаголов в современном русском языке 114

29. Категория вида глагола 118

30. Неспрягаемые формы глагола 122

Синтаксис (К- И. Мишина)

31. Словосочетание 127

32. Грамматическая (предикативная) основа предложения 131

33. Односоставные предложения 138

34. Цельные (неделимые) словосочетания в роли членов предложения 144

35. Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным и

сложноподчиненные предложения с придаточным определительным150

Проверочная работа 156

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник СССР - Лабораторные работы по русскому языку (Камынина, Мишина, Николенко, Радзиховская, Самойлова) 1984 года

СКАЧАТЬ PDF

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ

ОТ АВТОРОВ

Лабораторные занятия по русскому языку — сравнительно новый вид работы в педагогических институтах, введенный для усиления практической направленности изучаемых дисциплин, в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии высшей школы и повышении качества подготовки специалистов» (1979 г.). Наряду с практическими занятиями они являются важной составной частью курса «Современный русский литературный язык».

Специфика лабораторных работ по сравнению с практическими занятиями заключается прежде всего в том, что они «в большей мере используют форму индивидуальной работы, способствуют выработке самостоятельности в приобретении научных сведений»1. Предлагаемое пособие «Лабораторные работы по русскому языку» и составлено таким образом, чтобы помочь преподавателям по возможности индивидуализировать работу со студентами, лучше проконтролировать результаты их самостоятельной работы.

Содержание лабораторных занятий продиктовано действующей программой по курсу «Современный русский литературный язык». Пособие содержит 35 тем и состоит из введения и пяти разделов: «Лексикология, фразеология, лексикография», «Фонетика и фонология, орфоэпия, графика и орфография», «Состав слова и словообразование», «Морфология», «Синтаксис». В разделах представлены основные языковые единицы (звук, морфема, слово, словосочетание, предложение). Большое внимание уделено сквозным темам, к которым студенты обращаются при изучении разных разделов курса (например, понятию языковой нормы, грамматической основы предложения, членимости языковых единиц и др.). Рассмотрены такие темы, которые не прорабатываются углубленно на практических занятиях (например, вопросы теории и практики современной лексикографии; неделимые сочетания в роли всех членов 1

1 Программы педагогических институтов. Сборник 3. М.» 1980, с. 17.

предложения и др.) или по которым нет достаточно убедительного материала в сборниках упражнений (например, многозначность и омонимия, многозначность — синонимия и антонимия; семантика фразеологических единиц; парадигматика предложения и др.). При отборе тем для лабораторных занятий учитывалось также то, насколько полученные сведения могут пригодиться будущему учителю-словеснику в школе.

Профессиональная направленность лабораторных работ по русскому языку нашла выражение в том, что пособие содержит по всем основным темам задания, связанные со школьными учебниками русского языка, а в списки рекомендованной литературы включены пособия, предназначенные для учителей и учащихся, школьные словари разных типов и т. п.

В сборнике принята общая для всех тем и разделов схема построения лабораторного занятия:

1. (Тема)

Цель:

Обоснование (выбора темы).

Домашнее задание, которое включает: 1) в о п р о с ы по теории; 2) список литературы для изучения и ответа на вопросы; 3) практические задания для проверки усвоения теории и умения применить ее к конкретному анализу. В разделе «Лексикология, фразеология, лексикография» в эту рубрику включены необходимые словари и справочники. Домашнее задание — общее для всех студентов.

Лабораторная работа, которая выполняется в аудитории; содержит задания и тексты в шести вариантах, распределяемых между студентами (один вариант для двух студентов).

В пособии содержатся необходимые образцы, их использование поможет добиться единообразия в выполнении заданий и сократить или минимизировать запись.

В вопросах домашнего задания иногда указаны параграфы и страницы из тех или иных рекомендованных работ. Это делается в двух случаях: а) если нужно сопоставить разные точки зрения; б) если ответ нужно получить именно из этого источника. Некоторые вопросы и работы в списках рекомендуемой литературы отмечены особым знаком — *. Это делается в тех случаях, когда предлагается трудный материал, требующий творческого отношения к его решению. Знак * у рекомендованной работы указывает на то, что она необязательно может быть использована при подготовке к занятию.

Методика проведения лабораторного занятия такова. Дома студент выполняет домашнее задание. В аудитории первая половина занятия посвящается выяснению вопросов, возник

1 Последовательность расположения работ объясняется их значимостью для раскрытия темы занятия.

ших при выполнении домашнего задания, и проходит в форме беседы. Вторая половина занятия контролирующая: каждый студент выполняет свой вариант лабораторной работы, а преподаватель в это время дает индивидуальные консультации по возникающим вопросам. Если студент не успел выполнить лабораторную работу на занятии, он заканчивает ее дома и сдает преподавателю до начала работы над следующей темой.

Все задания лабораторного занятия (и домашние, и аудиторные) выполняются письменно, ответы на теоретические вопросы даются в основном устно. (Необходимость письменного ответа специально оговаривается в примечаниях.)

Каждая лабораторная работа является зачетной. Студент допускается к экзаменам по соответствующему разделу курса лишь после выполнения всех лабораторных тем.

Для лабораторных работ преподаватель может использовать данные в пособии языковые примеры и тексты или подобрать другие, соответствующие подготовке студентов, с которыми он проводит занятия.

теперь исчезла. — Нет надежды, что мы встретимся. 3) Рассказ, что прислан вами в редакцию, всем понравился. — Я уже слышал рассказ о том, что вы были у нас. 4) Заявление, что необходима помощь, уже подписано. — Заявление, что лежало на столе, уже подписано. 5) Как назвать чувство, что наполняет нас при виде цветущей сирени, лесного ручейка? — Нас охватило чувство, что опасность реальна, близка. 6) Известие, что собрание не состоится, нас удивило. — Известие, что пришло с последней почтой, нас не удивило. 7) Обязательства, что приняты рабочими, будут выполнены в срок. — Рабочие приняли обязательство, что выполнят работу досрочно.

2. Составьте предложения по следующим схемам, укажите тип придаточного и средство связи (союз или союзное слово)1.

1) [гл. + указ, сл.], (с. что). 2) [гл. ± указ, сл.], (с. сл. что). 3) [сущ. ± указ, сл.], (с. что). 4) [± указ. сл. + сущ.], (с. сл. что). 5) [сущ. ± указ, сл.], (с. сл. что). 6) '[прилаг. ± указ, сл.], (с. что). 7) [гл. + указ, сл.], (когда). 8) [± указ. сл.’+ сущ.], (когда). 9) [гл. ± указ, сл.], (где). 10) [± указ. сл. + сущ.], (где). 11) [гл. -+• указ, сл.], (какой). 12) [± указ. сл. + сущ.], (какой). 13) [гл. + указ, сл.], (куда). 14) [± указ. сл. + сущ.], (куда). 15) [гл. ± указ, сл.], (откуда). 16) [± указ. сл. + сущ.], (откуда). 17) [гл. ± указ, сл.], (чьи). 18) [± указ. сл. + сущ.], (чьи).

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Задания

1. Какие слова из списка допускают распространение: а) только определительным придаточным; б) только изъяснительным; в) определительным и изъяснительным? На каких свойствах слова основана возможность присоединения к нему того или другого придаточного? Придумайте с этими словами сложные предложения и определите тип придаточного.

2. По данным схемам составьте сложные предложения, укажите тип придаточного.

3. Составьте схемы данных сложных предложений, назовите тип придаточного, укажите, какими членами предложения являются союзные слова.

Вариант 1

1. Стол, тишина, кошка, пораженный, осознать, почудиться, желать, глядеть, сообщение, телеграмма, книга.

2. [гл. ± указ, сл.], (с. что); [сущ. ± указ, сл.], (с. что); [сущ. ± указ, сл.], (с. сл. что); [± указ. сл. + сущ.], (с. сл. что); [сл. категории сост. ± указ, сл.], (с. что).

1 Место указательного слова в схеме значимо: указательное слово, стоящее в схеме перед опорным словом, имеет качественное или количественное значение, а стоящее после опорного слова — изъяснительное.

3. 1) Да, есть печальная услада в том, что любовь пройдет, как снег. (Блок.) 2) Спою я тебе песню, что сложили про меня добрые люди. (Паустовский.) 3) Учитель сказал детям, что завтра будет экскурсия. 4) Учитель сказал детям, чтобы они приготовились к экскурсии. 5) Мне угодно, чтобы вы говорили без обиняков. (Тургенев.) 6) Слышно было, как собака изо всех сил рвалась в темном подвале (Куприн.) 7) И слышно только, что по стене постукивают молотком. (Куваев.) 8) Как жаль, что мы мало знаем эту страну больших людей с голубыми глазами. (Горький.)

Вариант 2

1. Дом, снег, отец, убежден, убедиться, показаться, приказать, посмотреть, ответ, роман, вывод.

2. [полн. прилаг. 4- указ, сл.], (с. что)} [сущ. ± указ, сл.], (с. что)} [± указ. сл. сущ.], (где)} [гл. 4- указ, сл.], (где)} [гл. ± указ, сл.), (с. сл. что).

3. 1) Он проснулся в смутной надежде, что его оставят в покое. (Проскурин.) 2) Тихая скорбь, что жила в Аленке, останавливала людей. (Проскурин.) 3) Кто скажет нам, что жить мы не умели? (Фет.) 4) Введен певец. Он говорит, чтоб в степи шел-Отрок без страха. (Майков.) 5) В таких условиях особенно необходимо, чтобы общество было единым. (Залыгин.) 6) Мне видно было, как невысокая фигура ямщика двигалась взад и вперед в светлой мгле. (Л. Толстой.) 7) По лицу его видно было, что он хотел говорить. (Чехов.) 8) Жаль, что вы не пришли.

Вариант 3

1. Небо, дерево, сын, уверенный, доказать, послышаться, распорядиться, наблюдать, намек, записка, шепот.

2. [сущ. + указ, сл.], (с. что)} [сущ. zb указ, сл.], (с. сл. что)} [zb указ. сл. + сущ.], (когда); [гл. zb указ, сл.], (когда); [прилаг. zb указ, сл.], (с. что).

3. 1) Каждая строчка Толстого выражает уверенность, что правда живет среди нас. (Пришвин.) 2) Но боль, что ты другим принес, всего больней. (Татьяничева.) 3) С лодки крикнули, что брода нет. 4) Иван Павлович еще издали крикнул, чтобы помогли тащить мешки. (Ганина.) 5) Не нужно, чтобы я обижался. 6) Любо в лесу мне бежать, слушать, как сучья трещат. (Майков.) 7) Слушал, что говорили старшие. 8) Жаль, что помешал.

Вариант 4

1. Улица, зелень, дядя, довольный, подумать, почувствовать, просить, следить, извещение, письмо, указ.

2. [сл. кат состояния zb указ, сл.], (с. что)} [zb указ. сл. + сущ.], (куда); [гл. zb указ, сл.], (куда); [сущ. ± указ, сл.], (куда); [± указ. сл. + сущ.1, (с. сл. что).

3. 1) Вера в то, что он прав, поддерживала Петра в тяжелые минуты. (Ажаев.) 2) Варя смотрела нам вслед и слушала звонкую песню, что затихала за пеленою густого снега. (Паустовский.) 3) Я боюсь, что в соленом просторе только сон, только сон о былом. (Брюсов.) 4) Буря ломится в дом. Я боюсь, чтоб она не сломала старый дуб. (Некрасов.) 5) Надо, чтобы нас здесь не видели. 6) Матвей сидел на скамье и смотрел, как топчутся в тесноте пары. (Ганина.) 7) Было видно, что вопрос Анфисы застал его врасплох. (Паустовский.) 8) Жаль, что я не умею природу описывать. (Чехов.)

Вариант 5

1. Машина, космос, инженер, удивлен, понять, померещиться, требовать, присматриваться, новость, опасение, очерк.

2. [кр. прилаг. ± указ, сл.], (с. что); [гл. ± указ, ел.], (откуда); [сущ. ± указ, сл.], (откуда); [± указ. сл. + сущ.], (откуда); [гл. ± указ, сл.], (с. сл. что).

3. 1) Мудрость и смысл жизни не в том, чтобы ездить бесконечно по свету. (Ганина.) 2) То тревожное ощущение счастья, что невольно овладело ею еще до встречи с Брюхановым, сейчас затопило ее. (Проскурин.) 3) И кто-то шепчет мне, что после этой встречи мы вновь увидимся как старые друзья. (Лермонтов.) 4) Сосед шепнул, чтоб закрыли дверь. 5) Нельзя, чтобы вы уезжали. 6)И вы едва ли вблизи когда-нибудь видали, как умирают. (Лермонтов.) 7) Вот и тогда видно было, что учитель наш убит горем. (Айтматов.) 8) Жалко, что вас не будет.

Вариант 6

1. Ракета, газ, учитель, замечательный, увидеть, чудиться, хотеть, любоваться, обещание, вера, повесть.

2. [сущ. ± указ, сл.], (с. что); [сущ. ± указ, сл.], (чьи); [гл. ± указ, сл.], (чьи); [± указ. сл. + сущ.1, (чьи); [сл. кат. сост. ± указ, сл.1, (с. что).

3. 1) Письмо не о том, что «покоя сердце просит», а о том, что «покой нам только снится». (Лидин.) 2) Письмо, что вы прислали, покоя не дает. 3) Домой я написал, что беру отпуск. 4) Лене мы написали, чтобы брала отпуск. 5) Совершенно необходимо, чтобы она приехала. 6) К сырой земле лицом припав, я лишь могу глядеть, как вьется, как сплетается огней мелькнувших сеть. (Брюсов.) 7) Видно, что не понимаешь ты книгу. (Горький.) 8) Право, мне жаль, что я его обманул.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Цель: повторить основные синтаксические единицы, их признаки, а также разные виды разбора.

Вариант 1

1. Назовите синтаксические единицы и дайте определение каждой.

2. Выполните разбор1 2:

В саду пахло3 горячими вишнями1.4 Уже стемнело, жаровню5 унесли2.4 (Чехов.)

3. Составьте предложения по следующим признакам:

1) повествовательное, двусоставное, нераспространенное, осложненное, полное;

2) побудительное, односоставное, распространенное, осложненное, полное.

4. По схемам составьте сложные предложения, определите их тип и вид придаточного.

1) [сущ ± ук. сл.], (с. что)', 2) [± ук. сл. + сущ.], (с. сл. что); 3) [ ],

(с. сл. что); 4) [+ ук. сл. + сущ.], (с. что).

5. Составьте схемы предложений, укажите грамматические значения сложных предложений.

1) Я приду, когда позовешь. 2) Вспомнился день, когда мы встретились.

3) Я не знаю, когда приду.

В ар и ант 2

1. Что такое предикативность предложения? Как вы понимаете положение о том, что предикативность — основной признак предложения?

2. Выполните разбор:

Тихо2 и3 сумеречно5.4 На кухне у нас пахнет3 крепким чаем1.4 Слышно3, как перед воротами3 останавливается машина.4 (Дорош.)

В предложении 2 выделите словосочетания и разберите их.

3. Составьте предложения по следующим признакам:

1) побудительное, двусоставное, нераспространенное, неосложненное, полное;

1 Работа может быть использована при подготовке к государственному экзамену по русскому языку.

2 В работе использованы условные обозначения видов разбора, принятые в

действующих школьных учебниках: 1 — фонетический; 2 — словообразователь

ный; 3 — морфологический; 4 — синтаксический; знаком5 обозначен лексиче

ский разбор.

2) вопросительное, односоставное, определенно-личное, распространенное, осложненное, полное.

4. По схемам составьте сложные предложения, определите их тип и вид придаточного.

1) [+ ук. сл. + глаг.], (с. как будто); 2) [глаг. — ук. сл.], (с. как будто);

3) [ ], (с. как будто).

5. Составьте схемы предложений, укажите грамматические значения сложных предложений.

1) Я думаю, что тебе подарить. 2) Я думаю, что мы еще успеем сегодня купить билеты в театр. 3) Я берегу книгу, что ты мне подарила. 4) Автобус неожиданно остановился, что обеспокоило пассажиров.

ВариантЗ

1. Дайте определение главных членов предложения. Почему подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения? По каким признакам включаются они в грамматическую основу?

2. Выполните разбор:

В саду пахло3 ночным холодом, сырым песком3.4 В конце1 сада был обрыв2 над рекой, а за обрывом — дождливые дали, туман. — Идите сюда3, — сказала Ольга Андреевна.4 (Паустовский.)

В предложении 1 разберите словосочетания.

3. Составьте предложения по следующим признакам:

1) повествовательное, двусоставное, распространенное, неосложненное, неполное;

2) вопросительное, односоставное, неопределенно-личное, распространенное, осложненное, полное;

4. По схемам составьте сложные предложения, определите их тип и вид придаточного.

1) [глаг. ± ук. сл.], (с. чтобы); 2) [+ ук. сл. + глаг.], (с. чтобы); 3) [ ],

(с. чтобы).

5. Составьте схемы предложений, укажите грамматические значения сложных предложений.

1) Пол так блестит, будто его покрыли лаком. 2) Мне послышалось, будто под окном заговорили. 3) В ушах верещало, будто в них возились сверчки. (Бабаевский.)

Вариант 4

1. Что лежит в основе деления сказуемых на простые и составные? Почему имя не может образовать простого сказуемого?

2. Выполните разбор:

На севере особенно2 начинаешь ценить3 солнце1, что3 превращает озера в3 зеркала5, сияющие тихой водой4. (Паустовский.)

Дайте анализ первой предикативной единицы как простого предложения.

3. Составьте предложения по следующим признакам:

1) повествовательное, односоставное, безличное, нераспростра- иенное, осложненное, полное;

2) побудительное, двусоставное, распространенное, неосложненное, полное.

4. По схемам составьте сложные предложения, определите их тип и вид придаточного.

1) [+ такой + сущ.], (с. что)} 2) [+ такой], (с. сл. какой)} 3) [± такой-|- сущ.], (с. сл. какой)} 4) [глаг. ± ук. сл.], (с. сл. какой)*

5. Составьте схемы предложений, укажите грамматические значения сложных предложений.

1) Я пришел, чтобы вам помочь. 2) Я не хочу, чтобы вы огорчались. 3) Поставьте лампу так, чтобы свет падал слева.

Вариант 5

1. Какие элементы строения сложного предложения гы знаете? Что называется грамматическим значением сложного предложения^.

2. Выполните разбор:

Я жду. Вот3 повеяло2 с юга5. Тепло3 мне3 стоять и3 идти2.4 (Фет.)

Проанализируйте словосочетания.

3. Составьте предложения по следующим признакам:

1) побудительное, \ односоставное, неопределенно-личное, распространенное, неосложненное, полное;

2) повествовательное, односоставное, безличное, распространенное, осложненное, полное.

4. По схемам составьте сложные предложения, определите их тип и вид придаточного.

О 1+ Ук« сл- + прилаг.], (с. что)} 2) [прилаг. Ч- ук. сл.], (с. что)} 3) [ J' (с. сл. что)} 4) [глаг. ± ук. сл.], (с. сл. что).

5. Составьте схемы предложений, укажите грамматические значения сложных предложений.

1) Как приду, сразу начнем заниматься. 2) Смотрел, как ветер клонит верхушки деревьев. 3) Сделай так, как тебе сказали. 4) Чартков вступил в свою переднюю, нестерпимо холодную, как всегда бывает у художников. (Гоголь.)

Вариант 6

1. Как классифицируются сложные предложения в русском синтаксисе?

2. Выполните разбор:

Вечереет3. Я пишу в Переделкине3 за садовым2 столом. Уже3 совсем? темно. Не видно1 ни листа, ни пера5, ни руки.4 (Вознесенский.)

Проанализируйте глагольные словосочетания.

3. Составьте предложения по следующим признакам:

1) вопросительное, односоставное, безличное, нераспространенное, неосложненное, полное;

2) повествовательное, двусоставное, распространенное, осложненное, неполное.

4. По схемам составьте сложные предложения, определите их тип и вид придаточного.

1) [ ], (когда); 2) [± ук. сл. + сущ.], (когда); 3) [глаг. ± ук. сл.],

(когда); 4) [сущ. ± ук. сл.], (когда).

5. Составьте схемы предложений,укажите грамматические значения сложных предложений.

I) Мне сказали, чтобы я вам позвонила. 2) Положите письмо 1ак, чтоб;.: то можно было сразу увидеть. 3) Мы вышли пораньше, чтобы успеть па ш-чл. 4)

РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ВУЗов и ТЕХНИКУМОВ

БОЛЬШЕ НЕТ

Русский язык - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

 

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

★ВСЕ➙ДЛЯ ВУЗОВ-ТЕХНИКУМОВ, ★ВСЕ➙ЛАБОРАТОРНЫЕ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ★ВСЕ➙ Практикум - Практические занятия, Педагогическое образование, Русский язык - Для ВУЗов-Техникумов, Автор - Камынина А.А., Автор - Мишина К.И.

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела "РУССКИЙ ЯЗЫК"

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика