Skip to main content

Вертолет Ми-6 - советский рекордсмен

 В 1950-х годах в СССР была начата работа над новым тяжелым транспортным вертолетом. Он получил название Ми- 6 и в свое время был одним из крупнейших и лучших вертолетов в мире. Из его компонентов было построено много интересных и необычных машин. Самый большой вертолет в мире - Миль Ми-12.

 Вертолет Ми-6  на взлете

Вертолет для специальных задач

 

История Ми-6 восходит к началу 50-х годов. После строительства успешных вертолетов Ми-1 и Ми-4 советская армия разместила на заводе в Миле заказ огромного транспортного вертолёта грузоподъемностью 6 тонн. Машина должна была использоваться для перевозки солдат и оружия, а в гражданском варианте - для перевозки больших грузов в труднодоступных местах.

 

Работы над вертолетом начались в 1954 году, вскоре после запуска в эксплуатацию вертолета Ми-4. Прототип новой машины с обозначением W-6 был представлен в начале 1957 года. Это значительно отличалось от первых проектов, потому что требования к грузоподъемности изменились во время работы. В конечном итоге вертолет должен был перевозить до 12 тонн груза. Это изменение было связано с необходимостью перепроектировать ротор и весь привод. Наконец, было решено использовать два двигателя и ротор диаметром до 35 м. В рамках первого предварительного заказа заводы Mila должны были подготовить 5 прототипов.

 

5 июня 1957 года сработал первый опытный образец, и за штурвалом сел пилот Рафал Иванович Капрелян. Результаты испытаний были очень удовлетворительными, но считалось, что перед вводом машины в эксплуатацию ее следует проверить еще более тщательно. Во время репетиций, 30 октября, был осуществлен первый из многих рекордных полетов Ми-6. После погрузки 12 тонн груза вертолет взлетел и поднялся на высоту 2432 м, установив учет грузов, перевозимых вертолетом, и подтвердив его возможности.

 

Впервые Ми-6 был представлен публике в 1958 году во время парада в Тушине. Одновременно начались испытания второго готового прототипа. Производство первых серийных серий началось в 1959 году, а в 1961 году собственное серийное производство. К 1972 году было построено более 500 единиц, и в общей сложности до конца производства в 1981 году было создано более 925 Ми-6 в различных модификациях.

 

В 1965 году этот вертолет был впервые представлен на Западе, на авиасалоне в Париже, где он вызвал огромный интерес. Год спустя Ми-6 в пожарной версии был отправлен обратно во Францию, чтобы продемонстрировать свои возможности на практике во время пожаротушения. К сожалению, во время одного из полетов машина разбилась из-за плохих погодных условий, и весь экипаж погиб. Из-за сохраняющейся напряженности между СССР и западными странами экспорт вертолетов был невозможен.

 

В 1966 году Ми-6, пилотируемый Н.Б. Лещином, побил еще один рекорд - на этот раз скорость - до 340 км / ч. Всего за время эксплуатации удалось установить до 16 различных рекордов, некоторые из которых не были побиты до сих пор.

 

В 1986 году во время операции пожаротушения на Чернобыльской АЭС несколько Ми- 6 были использованы в транспортном и пожарном исполнении. Огромная полезная нагрузка позволила принять на борт множество средств пожаротушения. Несколько машин были оставлены на одном из местных кладбищ оборудования, используемого в боевых действиях в районе Чернобыля.

 

Серия Ми-6 была построена в нескольких десятках военных и гражданских версий. Огромные размеры вертолета позволяли адаптировать его под различные роли, мин. летающая лаборатория. Благодаря значительной грузоподъемности Ми-6 также часто использовался в качестве летательного крана до запуска в 1964 году специального вертолета этого типа - Ми-10 . Стоит отметить, что Ми-10 был построен с использованием множества компонентов из Ми-6.

 

Несколько десятков Ми-6 были экспортированы, но в основном это были гражданские версии. Среди иностранных пользователей были: Алжир, Беларусь, Китай, Египет, Эфиопия, Индонезия, Ирак, Казахстан, Лаос, Перу, Польша, Украина и Вьетнам. Ми-6 оставался в гражданской эксплуатации до октября 2002 года, когда вертолет потерял сертификат, позволяющий работать в связи с аварией одной из машин. Сообщается, что несколько Ми-6 остаются на вооружении в вооруженных силах России и Китая.

 

Ми-6 - тяжелый одномоторный, двухмоторный транспортный вертолет. Это был также первый советский вертолет, оснащенный турбинными двигателями. Машина имеет длину 33 м и имеет остаточные крылья с диапазоном 15,3 м. Диаметр несущего винта составляет 35 м.

 

Собственная масса Ми-6 составляет 27,2 тонны, а максимальная взлетная масса - 40,5 тонны. Привод состоит из двух турбинных двигателей Soowiew D-25W мощностью 5500 л.с. каждый. Они обеспечивают максимальную скорость 300 км / ч и скорость полета около 250 км / ч. Максимальный потолок составляет 4500 м и имеет дальность полета 620 км (с дополнительными топливными баками он увеличивается до 1450 км).

 

Экипаж вертолёта состоит из 5 человек - два пилота, штурман, радист и бортовой механик, а в случае использования машины в качестве летящего журавля есть наблюдатель. Ми-6 имеет грузовое пространство длиной 11,7 м, шириной 3 м и высотой от 2 до 2,65 м, и может перевозить 65-90 человек или 12 тонн груза в зависимости от конфигурации. В медицинской версии 41 раненый на носилках поместится на борту.

 

Ми-6 считается одним из лучших советских вертолетов. Благодаря своей простой и прочной конструкции он идеально подходил для сложных условий, например, в Сибири. Огромная грузоподъемность была дополнительно полезна для строительных работ.

 

Вертолеты также стали основой для строительства летательных кранов Ми-10, а некоторые компоненты Ми-6 были использованы при строительстве самого большого вертолета в мире - Ми-12 . 

НОВОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ

БОЛЬШЕ НЕТ

ЕЩЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика