Skip to main content

Советская автотехника

Советская автомобильная и мототехника – это особая страница в истории отечественной промышленности. От первых послевоенных «Побед» до массовых «Жигулей», от мотоциклов «Урал» до грузовиков КамАЗ – каждая модель стала не просто транспортным средством, а настоящим символом своей эпохи, отражением технических достижений и социальных изменений в жизни огромной страны.

Советский мини-автомобиль ИМЗ-НАМИ-А50 "Белка"

В середине 50-х годов главный конструктор мотоциклетного завода предлагает своим московским коллегам из НАМИ создать компактный народный автомобиль. К созданию машины подключаются инженеры Долматовский, Корзинкин,  Алямов и другие специалисты. 

ИМЗ-НАМИ-А50 "Белка"

Небольшой автомобиль длиной всего 3 метра 12 сантиметров должен был получить современный и стильный дизайн, а вагонная компоновка обеспечила бы хорошую вместимость.

SERGEY AVERCHENKO и ее создатели

 В качестве силового агрегата применили 750 кубовый оппозитный двигатель от ирбитского мотоцикла. Силовой агрегат получил оригинальную систему принудительного воздушного охлаждения. Двигатель был размещен сзади, привод естественно тоже на задние колеса. Масса небольшого авто составляла

✯ Подробнее ➙ Советский мини-автомобиль ИМЗ-НАМИ-А50 "Белка"

Советский мотоцикл ИЖ-7.105 с оппозитным двигателем

Истории перспективного мотоцикла довольно печальна, как истории многих советских разработок в авто и мототранспорте, так и не попавших на конвейер.  По некоторым данным было около десяти различных модификаций мотоцикла с этим мотором, естественно была и версия с боковым прицепом под индексом ИЖ-7.106, ну где сейчас вся эта техника не известно. По крайней мере хотя бы один мотоцикл из этого семейства можно увидеть своими глазами, сейчас этот оппозитный мотоцикл стоит на втором этаже музея техники Вадима Задорожного.

Оппозитный двигателель объемом 500 кубических сантиметров

 Советский мотоцикл ИЖ-7.105 с оппозитным двигателем

Предыстория. В

✯ Подробнее ➙ Советский мотоцикл ИЖ-7.105 с оппозитным двигателем

🎬 Новости 1980 - О новых ЛуАЗах

Советское телевидение

📺 Эфир 10.02.1980

kadr.jpg

Они хорошо зарекомендовали себя у строителей и буровиков Сибири и Дальнего Востока, в Средней Азии, многих других районах страны.

kadr-2.jpgkadr-1.jpg

Посмотрите с какой лёгкостью они преодолевают бездорожья крутые подъемы преграды.

kadr-1.jpgkadr-1.jpgkadr-1.jpg

На международной выставке в Италии ЛУАЗ 969М, такова марка этого автомобиля, вошел в первую десятку среди машин аналогичного класса.

kadr-1.jpgkadr-1.jpgkadr-1.jpg

Был отмечен золотой медалью выставки в Чехословакии.

kadr-1.jpg

Сейчас на заводе ведутся работы по расширению производства.

kadr-1.jpgkadr-1.jpg

Рядом с действующими поднимаются новые корпуса, с их вводом выпуск машин увеличится почти в 5 раз!

 

"На трассе

✯ Подробнее ➙ 🎬 Новости 1980 - О новых ЛуАЗах

ЗАЗ-968М «Запорожец»: последний «брат «горбатого»

Оранжевый ЗАЗ-968М

Историю этой машины по праву можно назвать заключительной относительно того семейства, чьё гордое имя она носила. Однако, сохранив всё тот же узнаваемый дизайн, автомобиль четвёртого поколения лишился «фамильной черты» семейства - легендарных ушей, из-за которых в своё время про эту микролитражку сочиняли легенды и анекдоты. При этом, несмотря на все улучшения, благодаря которым «Запорожец» действительно стал лучше, его цена осталась равной всё тем же трём с половиной тысячам рублей. К тому же по комфорту, как это не фантастично звучит, автомобиль четвёртого поколения приблизился по уровню комфорта

✯ Подробнее ➙ ЗАЗ-968М «Запорожец»: последний «брат «горбатого»

ЗАЗ-1102 «Таврия»: первая и последняя

ЗАЗ-1102 «Таврия»

В своё время именно этот автомобиль мог стать первым советским автомобилем с передним приводом, однако из-за особенностей тогдашней экономики он должен предполагался лишь как «дополнение» к более дорогой «восьмёрке». При этом, несмотря на более низкий класс относительно последней, «Таврия» обладала рядом неоспоримых преимуществ, как, например, экономичность и дешевизна. Однако отпечаток того времени остался и на этой машине. Если бы не перераспределение финансовых потоков в сторону Волжского автозавода, тогда производство «Таврии» могло начаться в самом начале восьмидесятых, а не под конец. К тому же резкое снижение

✯ Подробнее ➙ ЗАЗ-1102 «Таврия»: первая и последняя

ЗИЛ-131: на всех ведущих

ЗИЛ-131 Советская армия

В своё время эта машина, предназначавшаяся в первую очередь для военных, успела запомниться многим, так или иначе проходившим службу в Советской Армии. Ведь трёхосный полностью полноприводный грузовик, поднимавший на себе более пяти тонн, не мог не цениться у представителей оборонки. В негласной военной «табели о рангах» ЗИЛ-131 находился между более «простеньким» ГАЗ-66 и более сложными и крупными МАЗами, ЯАЗами, а позже и КрАЗами и КамАЗами. Но, как это не парадоксально, «сто тридцать первый» наряду со своим «собратом» ЗИЛ-130 активно эксплуатировался и в народном хозяйстве. Работал

✯ Подробнее ➙ ЗИЛ-131: на всех ведущих

НОВОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНОЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ

ЕЩЕ ИЗ РАЗДЕЛА - СОВЕТСКАЯ АВТО-МОТОТЕХНИКА

БОЛЬШЕ НЕТ
Яндекс.Метрика