Русский язык для 9-11 классов вечерней (сменной) школы, Розенталь) 1983 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: для 9-11 классов вечерней (сменной) школы
Авторство: Д. Э. РОЗЕНТАЛЬ
Формат: PDF, Размер файла: 16.7 MB
СОДЕРЖАНИЕ
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В ВОСЬМИЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ.
ОРФОГРАФИЯ.
Правописание гласных.
§ 1. Проверяемые гласные в к о р н е 3
§ 2. Непроверяемые безударные гласные в к о р н е . 5
§ 3. Чередующиеся гласные в корне . 6
§ 4. Правописание гласных в п р и с т а в к а х . . 11
§ 5. Правописание о и е после шипящих 13
§ 6. Гласные после ц 16
Правописание согласных.
§ 7. Звонкие и глухие согласные в к о р н е 17
§ 8. Приставки на з и приставка с - 18
§ 9. Непроизносимые согласные 20
§ 10. Двойные согласные 22
Употребление букв ъ и ь.
§11. Разделительные ъ и 6 24
§ 12. Употребление буквы ь в словах разных частей речи после шипящих 26
Правописание окончаний.
§ 13. Имена существительные 27
§ 14. Имена прилагательные 28
§ 15. Глаголы . . 29
§ 16. Причастия 32
Правописание суффиксов.
§17. Имена существительные 33
§ 18. Имена прилагательные 35
§ 19. Глаголы 38
§ 20. Причастия 42
§21. Правописание н и нн 45
Правописание частиц.
§ 22 Правописание не и ни 50
Правописание сложных слов.
§ 23. Сложные существительные 60
§ 24. Сложные прилагательные 62
Правописание наречий.
§ 25. Слитное, дефисное и раздельное написание н а р е ч и й 65
Правописание предлогов и союзов.
§ 26. Предлоги 72
§ 27. Союзы г . . . 73
Употребление прописных букв.
§ 28. Прописные буквы в собственных и м е н а х . 76
Ударение и произношение.
§ 29. Ударение в словах и формах разных частей речи 89
§ 30. Произношение согласных перед гласным е . . 91
МОРФОЛОГИЯ»
Части речи.
§ 31. Имя существительное . 94
§ 32. Имя прилагательное . . . 96
§ 33. Имя числительное 98
§ 34. Местоимение 99
§ 35. Глагол 101
§ 36. Наречие . 104
§ 37. Предлог . . 105
§ 38. Союз 106
§ 39. Частицы 10/
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.
П рост ое п р ед л о ж ен и е .
§ 40. Типы связи в словосочетании и предложении 108
§ 41. Типы предложений 119
Главные члены предложения.
§ 42. Способы выражения подлежащего 121
§ 43. Типы сказуемого 122
§ 44. Согласование сказуемого с подлежащим 127
§ 45. Тире между подлежащим и ск а зу ем ы м 129
255
Второстепенные члены предложения.
§ 46. Дополнение . 132
§ 47. Определение 134
§ 48. Приложение . 136
§ 49. Обстоятельства 137
Односоставные предложения.
§ 50. Типы односоставных предложений . 139
Предложения с однородными членами.
§ 51. Однородные члены предложения 143
Предложения с обособленными второстепенными членами.
§ 52. Обособленные определения 153
§ 53. Обособленные приложения . 162
§ 54. Обособленные обстоятельства 166
$ 55. Уточняющие обособленные члены предложения . 174
Обращение. Вводные слова и предложения.
§ 56. Обращение . 180
§ 57. Вводные слова и предложения 181
Прямая и косвенная речь.
§ 58. Прямая речь. Диалог . 190
§ 59. Косвенная речь 197
§ 60. Цитаты и знаки препинания при н и х . 198
Сложное предложение.
Союзные сложные предложения.
§ 61. Сложносочиненное предложение . 199
§ 62. Сложноподчиненное предложение . 203
Виды придаточных предложений .
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными . . . 207
Бессоюзные сложные предложения.
§ 63. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания . 212
Сложные синтаксические конструкции.
§ 64. Способы образования сложных синтаксических конструкций . . . 217
Повторение пройденного
по развитию связной речи.
§ 65. План. Тезисы. Конспект . 229
§ 66. Изложения и сочинения 236
Сводный список орфограмм . 260
Обзор знаков препинания 251
Условные сокращения 252
Скачать бесплатный учебник СССР - Русский язык для 9-11 классов вечерней (сменной) школы, Розенталь) 1983 года
СКАЧАТЬ PDF
К глаголам II спряжения с личными окончаниями -ишь, -ит и т. д. в настоящем или будущем простом времени относятся (из числа имеющих безударные окончания) глаголы на -ить в инфинитиве (строишь — строит — строят), кроме глаголов брить и стелить (бреешь — бреют, стелешь—стелют), и следующие 11 глаголов: вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть, гнать, держать, дышать, слышать, а также производные на них.
Примеры.
Проверьте написание безударных гласных в корнях выделенных слов.
1. Белье необходимо полоскать несколько раз. — Детям хотелось поласкать пушистую собачонку. 2. Не давайте козам залезать в огород. — Подстреленный волк пытался зализать рану. 3. Первые свои стихи поэт посвятил детям. — Мальчик посветил нам фонарем. 4. Нужно было разредить густые всходы. — Пришлось разрядить ружье. 5. Ласточка свила гнездо под крышей дома. — Мать свела ребенка по лестнице за руку. 6. Рыбу отварили в соленой воде. — В комнате отворили все окна. 7. Не следует умалять значение этого факта. — Безнадежно больной продолжал умолять о помощи. 8. Легкий ветерок обвевал лицо. — Плющ обвивал ствол дерева. 9. Дорогу можете узнать у местного старожила. — Собака отлично сторожила. 10. Сестра примеряла новое платье. — Мать примиряла поссорившихся детей.
Объясните значение следующих слов:
1) приделать, предел, переделать;
2) прикрасить, прекрасный, перекрасить;
3) приемник, преемник, перенимать;
4) призирать, презирать;
5) приступить, преступить, переступить;
6) придать, предать, передать;
7) прибывать, пребывать, перебывать;
8) приходящий, преходящий, переходящий;
9) приуменьшать, преуменьшать;
10) притворить, претворить;
11) приклонить, преклонить.
УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ
★Все➙Учебники 9 класс, ★Все➙ Учебники 10 класс 11 класс, ★ВСЕ➙ДЛЯ ВЕЧЕРНИХ ШКОЛ, Автор - Розенталь Д.Э., Русский язык - 9 класс, Русский язык - 10-11 классы, Все - Для учащихся старших классов