Skip to main content

Объекты общественно полезного, производительного труда учащихся (Поликанин) 1987 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Объекты общественно полезного, производительного труда учащихся (Поликанин) 1987

Назначение: Пособие для учителя - Из опыта работы

В предлагаемой книге обобщен многолетний опыт работы учителя трудового обучения школ № 82, 698 Москвы по отбору и изготовлению объектов общественно полезного, производительного труда учащихся V—VII классов.

© "Просвещение" Москва 1987

Авторство: Сергей Иванович Поликанин

Формат: PDF Размер файла: 5.63 MB

СОДЕРЖАНИЕ

От издательства 3

Введение    4

Изделия из древесины . 10

Изделия для оснащения кабинетов школ . .

Стенды . . . —

Ящики .............. 11

Полки       12

Подставки для пробирок 15

Инструменты и приспособления для мастерских ........

Подставка для выпиливания  

Приспособление для фиксации пилки в лобзике 17

Приспособление для обработки (строгания), длинных деталей

Ручка для напильника 19

Приспособление для полировки деталей   —

Киянки . 21

Гребенка для разметки шипов —

Изделия хозяйственно-бытового назначения 25

📜  ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ....

Рукоятки для хозяйственного инвентаря —

Носилки —

Полки для полотенец    27

Подставки для карандашей   28

Доски для кухонных работ . * —

Скалки    29

Толкушки 30

Молотки для кухонных работ  

Ступки с толкушками ......а...» 33

Солонки       —

Чаши      —

Подсвечники    34

Обложка для адреса 36

Шкатулки ........ ...... 38

Конь-качалка   39

Изделия по заказам базовых предприятий .......... 43

Изделия из металла    48

Изделия дли оснащения кабинетов и мастерских   49

Коробка для крепежных деталей

Струнодержатель .

Рамка 

Зажим для таблиц   56

Инструменты и приспособления идля мастерских  

Кернер, бородок . . . .  

Чертилка    58

Оправка для обжимок и натяжек  

Молотки   60

Резец для обработки древесины на токарном станке . 69

Отрезной резец    72

Кругорезы .   . 73

Державки для резцов   —

Воротки —

Патрон для крепления заготовок нз древесины на станке .... 77

Приспособление для сверления отверстий в деталях из древесины . 80

Приспособление для обработки древесины на токарном станке . . 81

Изделия хозяйственно-бытового назначения ........... 83

Совок   —

Петля    83

Скоба 84

Детская лопатка —

Оконный уголок 83

Фрамугодержатель —

Каток для ремонтных работ . .   89

Мастерок 92

Грабли 93

Вешалка   —

Изделия по заказам базовых предприятий 101

Тара для транспортировки стандартных деталей —

Клин для крепления деталей при гальванопокрытии 105

Приспособление для крепления деталей при гальванопокрытии . .109

Нож для обработки кондитерских изделий —

Гребенка для обработки кондитерских изделий —

Скобы для крепления полок металлических стеллажей —

Крючок 114

Ушко 115

Крюк для быстросъемного сиденья бортовых автомашин ....

Крюк 119

Электротехнические и комбинированные работы 120

Светильники одноламповые —

Светильники двухламповые 123

Торшер   —

Модели с электромагнитом 124

Биметаллическое реле     127

Стеллаж универсальный  

Подставка для инструмента и приспособлений к токарному станку по обработке древесины 130

Поворотные кассы для крепежных деталей 131

Универсальное приспособление для гибки металла 136

Модели машин и механизмов   145

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник  СССР - Объекты общественно полезного, производительного труда учащихся (Поликанин) 1987 года

СКАЧАТЬ PDF

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

В предлагаемой книге обобщен многолетний опыт работы учителя трудового обучения школ № 82, 698 Москвы по отбору и изготовлению объектов общественно полезного, производительного труда учащихся V—VII классов.

Объекты в основном сгруппированы в зависимости от используемого материала (древесина, металл и их сочетание) и практического назначения (для оснащения кабинетов и мастерских, для хозяйственно-бытовых нужд, по заказам предприятий).

Рекомендуемые объекты в целом соответствуют программе трудового обучения и технологически выполнимы учащимися V—VII классов1. Для изготовления более сложных изделий: технических моделей, технологической оснастки (гибочные устрой-ства, кондукторы, штампы для вырубки, гибки и штамповки), инструментов (кернеры, кругорезы, универсальные воротки, оправки для резцов и т. п.) учитель может привлечь учащихся более старших классов.

В книге даются различные формы описания объектов: технологические карты, сборочные чертежи с деталировкой, общий вид изделия с деталировкой отдельных элементов и т. п.

Учитель, пользуясь наиболее приемлемыми вариантами и с учетом реальных условий, может совершенствовать конструкцию выбранного изделия, менять размеры, технологию и т. п.

* Здесь и далее нумерация классов дается по новой структуре школы.

ВВЕДЕНИЕ

Основными целями трудового обучения являются формирование у школьников интереса к рабочим профессиям, приобщение их к современной технике и технологии, воспитание уважительного отношения к труду.

В достижении этих целей большое значение имеет правильный подбор объектов и видов работ.

В нашей школе при подборе объектов мы предъявляем к ним следующие требования.

Объекты должны иметь общественную значимость (т. е. применяться в школе, на производстве, в быту); отвечать задачам реализации учебной программы; базироваться на технологических операциях, способствующих усвоению новых знаний, отработке умений и закреплению навыков работы; быть доступными и посильными для изготовления; способствовать решению творческих конструкторско-технологических задач; воспитывать у школьников трудолюбие, эстетический вкус, формировать ответственное отношение к порученному делу и т. п.

При отборе объектов труда для оснащения кабинетов и мастерских школы, хозяйственно-бытового назначения учитываются нужды школы и подшефных учреждений следующим образом. Учителя и администрация школы подают заявки учителю трудового обучения на требующиеся предметы для оборудования (усо-вершенствования) рабочих мест и оформления, оснащения кабинетов. Такая форма дает возможность учителю отобрать изделия, доступные в изготовлении учащимся, и спланировать работу с учетом разделов и тем программы.

Заявка составляется примерно так:

1. Фамилия, имя и отчество учителя.

2. Предмет и номер кабинета.

3. Наименование объекта, количество.

4. Рисунок изделия (чертеж, эскиз) с указанием основных параметров и требований.

5. Примерные сроки выполнения.

На каждое изготовленное изделие затем следует получить краткий отзыв и оценку объекта заказчиком.

Подобный учет дает возможность в конце учебного года оценить объем и качество работы учащихся и учителя.

Большинство объектов труда имеют общее назначение для всех кабинетов и являются как бы традиционными: это стенды, подставки для цветов, различные ящики для диафильмов, мела и т. п., рамки для портретов и картин, зажимы для плакатов и таблиц, кронштейны для хранения таблиц, подставки для различного вспомогательного материала и инструментов и т. п.

Часто у учителя, заказывающего изделие, нет на него готовых чертежей, а есть только замысел, выраженный на словах или в схематическом описании (рис. 1), и указания к объекту.

Например, вот требования к объектам, приведенным на рисунке 1.

Рисунок 1, at 1. Высота 1200 мм. 2. Шары разной массы (0 80 мм). 3. Пружины навиваются плотно. 4. Основание круглое или прямоугольное.

Рисунок 1, б. 1. Полка должна сниматься, ее размеры 350Х Х350 мм. 2. Тренога должна складываться. 3. Ножки треноги должны иметь острые наконечники. 4. Высота устройства в рабочем состоянии около 1 м.

Рисунок 1, в. 1. Подставка должна складываться, ее размеры 500X500 мм. 2. Вертикальная часть (750x750 мм) крепится на стене. Соединена с нижней частью (500x500 мм) на петлях. 3. Желательна третья часть для образования трехгранного угла.

Рисунок 1, г. Подставка для чертежных инструментов (карандашей, циркулей, треугольников, лекал, кнопок и т. п.).

Рисунок 1, д. 1. Диафильмы в ящике могут располагаться горизонтально, вертикально, наклонно. 2. Количество футляров от 30 до 50 штук.

Поэтому предъявляемые требования анализируются как учителем трудового обучения, так и учащимися. В ряде случаев эти данные характеристики изделий окончательно дорабатываются на уроках. Школьники с помощью педагога выполняют все работы — начиная от конструирования, составления технической документации, технологии и кончая изготовлением требуемого объекта.

В качестве примера на рисунке 2 показана подставка, выполненная по эскизу (см. рис. 1,в) и требованиям к изделию. Наиболее сложной была задача в разработке соединения плоскостей и их крепления в рабочем состоянии.

При организации работы по заказам базовых предприятий отношения с ними регламентируются специальными документами.

Требования к объектам труда в обобщенном виде выглядят так: простота и разнообразие по своим конструктивным формам (с тем, чтобы максимальное количество технологических операций при их изготовлении выполнялось на уроках в соответствии с содержанием программы); небольшие партии не очень срочные, позволяющие рационально организовать работу и решать задачи обучения и воспитания школьников.

Основное внимание при изготовлении изделий в нашей школе уделялось развитию у учащихся творческого и самостоятельного подхода к решению конструкторских и технологических задач. 

★Все➙ Учебники 5 класс, ★Все➙ Учебники 6 класс, ★Все➙ Учебники 7 класс, ★Все➙ Для Учителей, ★ВСЕ➙ ОБЩЕЕ-ОБЗОРНОЕ-ОСНОВЫ, ★ВСЕ - Педагогический опыт - из опыта работы, Автор – Поликанин С.И., Для учащихся средних классов

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика