Первые шаги в математике. 3 год обучения (Ланков, Мошкова) 1930 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

 Первые шаги в математике. 3 год обучения

Назначение: Рабочая книга для школ 1 ступени

© "Работник  Просвещения" Москва 1930 Ленинград

Авторство: А. В. Ланков, А. С. Мошкова

Формат: DjVu, Размер файла: 2.26 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Для учителя 3

Первое задание. Сбор урожая и осенняя посевная кампания 5

Второе задание. Деревня и ее окрестности 23

Третье задание. Советская власть в деревне 30

Четвертое задавав. Труд в деревне зимой 40

Пятое задание. Местные промыслы 50

Шестое задание. Быт деревни 58

Седьмое задание. Торговля между городом и деревней 69

Восьмое задание. Фабрики и заводы 79

Девятое задание. Жизнь города 91

Десятое задание. Культурная связь деревни и города 102

Одиннадцатое задание. Весенняя посевная кампания 110

Двенадцатое задание. Водоемы, лес, луга и пасека 127

Тринадцатое задание. Благоустройство деревни и задание на лето 135

 

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

 

 

Скачать бесплатный учебник  СССР - Первые шаги в математике. 2 год обучения (Ланков, Мошкова) 1930 года

СКАЧАТЬ DjVu

ОТКРЫТЬ: - отрывок из учебника...

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

      В "Рабочей книге" нашли себе видное место вопросы реконструкции сельского хозяйства и социалистического строительства в деревне и городе.

      При составлении книги автором учтены последние редакционные изменения комплексных программ (1929 г.).

      Почти весь материал проверен на детях и является доступным для их понимания и несложным по типу вычислений. В текст в некоторых случаях введены выводы и формулировки, которые могут оказать большую помощь детям, особенно в процессе повторения.

      В виде опыта на отдельных карточках даются лабораторные работы и задачи-проекты (16 работ).

      В процессе звеньевой работы (проект) и при выполнении трудового задания (лабораторная работа) удобнее иметь нод рукой только карточку, а не целую книжку. Кроме того, учебники не всегда приобретаются в полной норме, отдельный же комплект лабораторных заданий и задач-проектов упрощает снабжение им каждого ученика и таким образом разрешает вопрос о правильной постановке упражнений этого типа, особо ценных в педагогическом отношении.

      Точно так же отдельным конвертом выпускаются поверочные работы (13 работ), к которым приложены и правила их проведения. Целесообразность этой меры очевидна: каждый ученик может имёть о.отдельный бланк работы и на нем выполняй работу;'в подбор работ, их постановку и проведение вносится единообразие.

      Все это в общей сложности рационализирует про. цесс учета достижений, что приобретает особенно большое значение в условиях социалистического соревнования между школами.

     

     

      2. Колхоз сеял сортированным зерном, а деревня не занималась сортировкой семенного материала. Колхоз намолачивает 120 килограммов с сотни снопов ржи, а крестьянин — только 00 килограммов. На сколько больше намолачивает колхоз с сотни снопов и почему?

      ВЫВОД. Урожай зависит от качества семян.

      3. Колхоз пахал свое поле трактором и посеял рожь своевременно. Крестьяне пахали плугами и запоздали с севом. Колхоз собрал с поля 36 тонн 500 килограммов ржи, а крестьяне с такого же поля собрали на 8 тонн 300 килограммов меньше. Сколько ржи собрали крестьяне и почему урожай крестьян ниже?

      4. В царское время крестьяне обрабатывали землю сохой. Соха берет мелкий пласт земли и недостаточно ее рыхлит. Средний урожай получался сам-пят (в 5 раз больше посева). Теперь при хорошей обработке получается сам-седьмой (в 7 раз больше посева). Найти увеличение урожая в хозяйстве при посеве 110 килограммов?

      Почему теперь крестьянские урожаи выше, чем до революции?

      ВЫВОД. Урожай зависит от своевременности посева и хорошей обработки земли.

      5. Четырёхкомнатная молотилка намолачивает 400 кг зерна в час. При ручной молотьбе 5 человек получают в час зерна на 345 кг меньше. Сколько зерна намолачивают цепами 5 человек в течение часа?

      6. Ворох в 160 кг зерна на ветру можно провеять в 2 часа. Веялка дает 475 кг в час. На сколько больше можно навеять зерна при помощи веялки в течение часа?

      ВЫВОД. Машина облегчает труд человека и увеличивает доходность хозяйства.

      7. От каких условий зависит урожай?

      Запишите ответ на основании решенных задач.

      Какие еще условия способствуют повышению урожая?

      8. Применение всех агрономических мероприятий удвоит урожай в 2 — 3 года и даст тройной урожай к концу пятилетки. Поле давало урожай в 24 центнера. Какой будет урожай через 2 — 3 года, если наладить агрономические мероприятия?

      Сколько лишнего хлеба будет получено с этого поля к концу пятилетки?

      9. Каждый колхоз, каждое селение при незначительной затрате сил и средств могут провести агрономические улучшения в хозяйстве и этим повысить урожай.

      Такие агрономические улучшения первой очереди называются агроминимумом.

      Какой агроминимум проводится в вашем сельсовете?

      Запишите проводимые у вас агрономические улучшения.

      10. Какое повышение урожайности ожидается у вас от проведения агроминимума?

      11. Наш колхоз 2 раза получал семенную рожь. В первый раз он привез 125 центнеров, а во второй раз — на 75 центнеров больше. Сколько всего центнеров семенной ржи получил колхоз?

      12. Сельскохозяйственное товарищество приобрело на 800 р. сеялок и еще купило плугов. На плуги оно израсходовало в 4 раза меньше, чем на сеялки. Сколько денег затрачено на все машины?

      13. 13 нашем районе сеют лен. Скупщики-частники платили в этом году за волокно по 40 коп. за килограмм, а кооператив принимал лен по 48 коп. за килограмм. Какую выгоду получал крестьянин от продажи центнера льна через кооперацию?

      ВЫВОД. Кооперация снабжает население сортовым зерном для посева, помогает приобретать машины и удобрение, налаживает сбыт урожая.

      Устный счет.

      При устном сложении сотни нужно складывать с сотнями, десятки — с десятками, а затем сложить полученные числа.

      При устном вычитании из сотен нужно вычитать сотни, из десятков — десятки, а затем сложить полученные числа.

      Письменное сложение.

      При письменном сложении числа нужно подписать одно под другим так, чтобы сотни находились под сотнями, десятки — под десятками и единицы — под единицами. Сложение начинается с единиц, потом складываются десятки и сотни. Если от сложения единиц получится число больше 10, то один десяток прибавляется к десяткам, а остаток пишется на месте единиц. Точно также 10 десятков составляют сотню, которая прибавляется к сотням.

      Письменное вычитание.

      При письменном вычитании числа подписываются одно под другим так же, как и при сложении. Вычитание начинается с единиц, потом вычитаются десятки и сотни. Если в первом числе единиц меньше, чем во втором, то занимается один десяток и прибавляется к единицам', так же поступают и с десятками.

      ЗАДАЧИ.

      42. В совхозе 85 ярославских коров, а простых крестьянских на 48 голов более. Сколько всего коров в совхозе?

      43. Колхоз занимался осушкой болот 3 месяца. В первый месяц было вырыто 235 м канав, в течение второго месяца —

      на 87 м менее, а в третий месяц — на 118 метров более, чем во второй. Сколько метров канав вырыто?

      46. Сноповязалка стоит 328 руб., а косилка на 120 руб. дешевле. Сколько нужно заплатить за обе машины?

      47. Для удобрения озимых полей на глинистых почвах употребляется суперфосфат. Совхоз закупил 830 кг суперфосфата и удобрил им 3 участка. На первый участок досталось 288 кг, на второй — на 76 кг менее, чем на первый, на третий — все остальное количество. Сколько рассыпано удобрения на третий участок?

 

★ ЕЩЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "МАТЕМАТИКА"

ВСЕ УЧЕБНИКИ ИЗ РАЗДЕЛА "МАТЕМАТИКА"

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала - "Советское Время"

Яндекс.Метрика