Первые шаги в математике. 3 год обучения (Ланков, Мошкова) 1930 год - старые учебники
Скачать Советский учебник
Назначение: Рабочая книга для школ 1 ступени
Авторство: А. В. Ланков, А. С. Мошкова
Формат: DjVu, Размер файла: 2.26 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Для учителя 3
Первое задание. Сбор урожая и осенняя посевная кампания 5
Второе задание. Деревня и ее окрестности 23
Третье задание. Советская власть в деревне 30
Четвертое задавав. Труд в деревне зимой 40
Пятое задание. Местные промыслы 50
Шестое задание. Быт деревни 58
Седьмое задание. Торговля между городом и деревней 69
Восьмое задание. Фабрики и заводы 79
Девятое задание. Жизнь города 91
Десятое задание. Культурная связь деревни и города 102
Одиннадцатое задание. Весенняя посевная кампания 110
Двенадцатое задание. Водоемы, лес, луга и пасека 127
Тринадцатое задание. Благоустройство деревни и задание на лето 135
Скачать бесплатный учебник СССР - Первые шаги в математике. 2 год обучения (Ланков, Мошкова) 1930 года
СКАЧАТЬ DjVu
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
В "Рабочей книге" нашли себе видное место вопросы реконструкции сельского хозяйства и социалистического строительства в деревне и городе.
При составлении книги автором учтены последние редакционные изменения комплексных программ (1929 г.).
Почти весь материал проверен на детях и является доступным для их понимания и несложным по типу вычислений. В текст в некоторых случаях введены выводы и формулировки, которые могут оказать большую помощь детям, особенно в процессе повторения.
В виде опыта на отдельных карточках даются лабораторные работы и задачи-проекты (16 работ).
В процессе звеньевой работы (проект) и при выполнении трудового задания (лабораторная работа) удобнее иметь нод рукой только карточку, а не целую книжку. Кроме того, учебники не всегда приобретаются в полной норме, отдельный же комплект лабораторных заданий и задач-проектов упрощает снабжение им каждого ученика и таким образом разрешает вопрос о правильной постановке упражнений этого типа, особо ценных в педагогическом отношении.
Точно так же отдельным конвертом выпускаются поверочные работы (13 работ), к которым приложены и правила их проведения. Целесообразность этой меры очевидна: каждый ученик может имёть о.отдельный бланк работы и на нем выполняй работу;'в подбор работ, их постановку и проведение вносится единообразие.
Все это в общей сложности рационализирует про. цесс учета достижений, что приобретает особенно большое значение в условиях социалистического соревнования между школами.
2. Колхоз сеял сортированным зерном, а деревня не занималась сортировкой семенного материала. Колхоз намолачивает 120 килограммов с сотни снопов ржи, а крестьянин — только 00 килограммов. На сколько больше намолачивает колхоз с сотни снопов и почему?
ВЫВОД. Урожай зависит от качества семян.
3. Колхоз пахал свое поле трактором и посеял рожь своевременно. Крестьяне пахали плугами и запоздали с севом. Колхоз собрал с поля 36 тонн 500 килограммов ржи, а крестьяне с такого же поля собрали на 8 тонн 300 килограммов меньше. Сколько ржи собрали крестьяне и почему урожай крестьян ниже?
4. В царское время крестьяне обрабатывали землю сохой. Соха берет мелкий пласт земли и недостаточно ее рыхлит. Средний урожай получался сам-пят (в 5 раз больше посева). Теперь при хорошей обработке получается сам-седьмой (в 7 раз больше посева). Найти увеличение урожая в хозяйстве при посеве 110 килограммов?
Почему теперь крестьянские урожаи выше, чем до революции?
ВЫВОД. Урожай зависит от своевременности посева и хорошей обработки земли.
5. Четырёхкомнатная молотилка намолачивает 400 кг зерна в час. При ручной молотьбе 5 человек получают в час зерна на 345 кг меньше. Сколько зерна намолачивают цепами 5 человек в течение часа?
6. Ворох в 160 кг зерна на ветру можно провеять в 2 часа. Веялка дает 475 кг в час. На сколько больше можно навеять зерна при помощи веялки в течение часа?
ВЫВОД. Машина облегчает труд человека и увеличивает доходность хозяйства.
7. От каких условий зависит урожай?
Запишите ответ на основании решенных задач.
Какие еще условия способствуют повышению урожая?
8. Применение всех агрономических мероприятий удвоит урожай в 2 — 3 года и даст тройной урожай к концу пятилетки. Поле давало урожай в 24 центнера. Какой будет урожай через 2 — 3 года, если наладить агрономические мероприятия?
Сколько лишнего хлеба будет получено с этого поля к концу пятилетки?
9. Каждый колхоз, каждое селение при незначительной затрате сил и средств могут провести агрономические улучшения в хозяйстве и этим повысить урожай.
Такие агрономические улучшения первой очереди называются агроминимумом.
Какой агроминимум проводится в вашем сельсовете?
Запишите проводимые у вас агрономические улучшения.
10. Какое повышение урожайности ожидается у вас от проведения агроминимума?
11. Наш колхоз 2 раза получал семенную рожь. В первый раз он привез 125 центнеров, а во второй раз — на 75 центнеров больше. Сколько всего центнеров семенной ржи получил колхоз?
12. Сельскохозяйственное товарищество приобрело на 800 р. сеялок и еще купило плугов. На плуги оно израсходовало в 4 раза меньше, чем на сеялки. Сколько денег затрачено на все машины?
13. 13 нашем районе сеют лен. Скупщики-частники платили в этом году за волокно по 40 коп. за килограмм, а кооператив принимал лен по 48 коп. за килограмм. Какую выгоду получал крестьянин от продажи центнера льна через кооперацию?
ВЫВОД. Кооперация снабжает население сортовым зерном для посева, помогает приобретать машины и удобрение, налаживает сбыт урожая.
Устный счет.
При устном сложении сотни нужно складывать с сотнями, десятки — с десятками, а затем сложить полученные числа.
При устном вычитании из сотен нужно вычитать сотни, из десятков — десятки, а затем сложить полученные числа.
Письменное сложение.
При письменном сложении числа нужно подписать одно под другим так, чтобы сотни находились под сотнями, десятки — под десятками и единицы — под единицами. Сложение начинается с единиц, потом складываются десятки и сотни. Если от сложения единиц получится число больше 10, то один десяток прибавляется к десяткам, а остаток пишется на месте единиц. Точно также 10 десятков составляют сотню, которая прибавляется к сотням.
Письменное вычитание.
При письменном вычитании числа подписываются одно под другим так же, как и при сложении. Вычитание начинается с единиц, потом вычитаются десятки и сотни. Если в первом числе единиц меньше, чем во втором, то занимается один десяток и прибавляется к единицам', так же поступают и с десятками.
ЗАДАЧИ.
42. В совхозе 85 ярославских коров, а простых крестьянских на 48 голов более. Сколько всего коров в совхозе?
43. Колхоз занимался осушкой болот 3 месяца. В первый месяц было вырыто 235 м канав, в течение второго месяца —
на 87 м менее, а в третий месяц — на 118 метров более, чем во второй. Сколько метров канав вырыто?
46. Сноповязалка стоит 328 руб., а косилка на 120 руб. дешевле. Сколько нужно заплатить за обе машины?
47. Для удобрения озимых полей на глинистых почвах употребляется суперфосфат. Совхоз закупил 830 кг суперфосфата и удобрил им 3 участка. На первый участок досталось 288 кг, на второй — на 76 кг менее, чем на первый, на третий — все остальное количество. Сколько рассыпано удобрения на третий участок?
★Все➙ Учебники 3 класс, ★Все➙ Старинные издания, ★Все➙ Рабочая книга, Автор - Ланков А.В., Для учащихся младших классов, Автор - Мошкова А.С., Математика - Рабочая книга, Математика - Старинные издания, Математика - 3 класс, Математика - для младших классов