Skip to main content

Биология - Зоология

Тетрадь для самостоятельных работ по зоологии (Конюшко, Радкевич) 1971 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

Тетрадь для самостоятельных работ по зоологии (Конюшко, Радкевич) 1971 

Назначение: Тетрадь для самостоятельных работ в начальныйх классах

© "Народная асвета" Минск 1971

Авторство: Вильям Семенович Конюшко, Всеволод Анатольевич Радкевич

Формат: PDF Размер файла: 5.32 MB

СОДЕРЖАНИЕ

ПРАВИЛА РАБОТЫ

1. Тетрадь предназначена для классных, экскурсионных и домашних самостоятельных работ.

2. При выполнении заданий следует пользоваться учебником.

3. Все записи выполняются только чернилами, а рисунки — простым карандашом.

4. При раскрашивании органов и частей тела животных, там, где нет специальных указаний, необходимо придерживаться следующих правил: кровеносная система раскрашивается красным (артериальная часть) и синим (венозная часть) цветами, дыхательная — розовым, пищеварительная — коричневым, выделительная — зеленым, нервная — желтым, органы размножения — оранжевым.

5. Ответы на вопросы писать кратко и ясно.

6. В конце каждой темы отведено место для словарика, в который записываются незнакомые слова, встречающиеся в тексте при изучении материала

7. В конце отведено место для оформления летних заданий, даны задания для работы во время экскурсий в природу и помещен «Календарь природы», который заполняется постепенно, по мере наступления тех или иных фенологических явлений

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник СССР - Тетрадь для самостоятельных работ по зоологии (Конюшко, Радкевич) 1971 года

СКАЧАТЬ PDF

📜  ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

РАБОТА № 1

ВРЕДНЫЕ НАСЕКОМЫЕ ЛЕСА

Задание 1. Найдите полу засохшее или совсем засохшее дерево. Топориком снимите часть коры со ствола. На внутренней стороне коры и на поверхности ствола часто можно обнаружить хорошо заметные ветвистые ходы. В одном из ходов отыщите маленького темно-коричневого жучка. Это короед. Соберите жуков и образцы их повреждений. (На разных породах деревьев «рисунки» короедов будут отличаться друг от друга. Это разные виды вредителей.)

По приведенным ниже рисункам определите, какого короеда во время экскурсии вам удалось найти.

Задание 2. Снимите кору со старого соснового пня, а затем топориком расщепите его. Под корой и в широких ходах, идущих в глубь пня, найдите червеобразных белых личинок усачей-дровосеков.

На поваленных сосновых бревнах постарайтесь найти взрослых жуков- усачей. Соберите жуков в морилку, а личинок в садок.

По приведенным ниже рисункам определите, каких жуков-дровосеков вам удалось найти.

Задание 3. С молодых деревцев осины, березы или дуба стряхните майских жуков. Внимательно их рассмотрите, а затем поместите в садок вместе с ветками тех растений, на которых они сидели. Понаблюдайте за тем, как жуки поедают листья.

Задание 4. На концах молодых побегов деревьев или кустарников найдите колонии тлей.

Какой вид имеют листья этих побегов? Почему?

Зарисуйте поврежденные побеги.

Задание 5. Найдите гусениц бабочек, повреждающих листья деревьев и кустарников в лесу. Поместите их в садок. Дома или в школе определите их и проведите интересные наблюдения за их поведением и развитием.

ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ ЛЕСА

Задание 1. Наблюдение за муравьями.

Порядок работы

1. Отыщите муравьиную кучу. Измерьте ее и результаты запишите в записную книжку Опишите местоположение муравейника и зарисуйте его. Возьмите немного строительного материала из муравьиной кучи (но так, чтобы не разрушить ее!), внимательно рассмотрите и определите, из чего построен муравейник.

2. Определите, все ли муравьи одинаковой величины и формы. Одинаково ли их поведение? Попытайтесь установить состав муравьиной семьи, сравнивая живых муравьев с приведенным ниже рисунком.

3. Проследите за дорожками муравьев. Сколько их? Куда они ведут? На какое расстояние отходят от муравейника? В записной книжке начертите план муравейника, отметив длину и направление муравьиных троп. Дома или в школе этот план аккуратно перечертите в отведенном ниже месте.

4. Рулеткой вдоль муравьиной дорожки отмерьте один метр. Определите, за какое время пройдет муравей это расстояние с ношей и без нее. Результаты наблюдения запишите в записную книжку.

5. В течение 10-ти минут отнимайте у муравьев все, что они несут в свое жилище. На основании собранного материала сделайте вывод о значении муравьев в жизни леса. Запишите его в записную книжку.

Возьмите образцы пищи муравьев в пробирки патронташа.

6. Положите поперек муравьиной дорожки кусок синей лакмусовой бумажки. Как ведут себя муравьи перед незнакомым предметом сразу? Как они ведут себя спустя некоторое время?

Поднимите лакмусовую бумажку. Внимательно присмотревшись, на ней можно обнаружить красные пятна. Они появились под действием муравьиной кислоты, которую разбрызгивали муравьи. По запаху этой кислоты муравьи находят дорогу к своему муравейнику.

7. Изменится ли поведение муравьев, если бросить в муравейник палочку, какое-либо насекомое, муравья из другого муравейника?

8. Небольшой веточкой несколько раз слегка проведите по поверхности муравейника. После этого поднесите к муравейнику ладонь на расстояние 2 — 3 сантиметров. Отняв ладонь от муравейника, понюхайте ее. Обратите внимание на резкий запах муравьиной кислоты. Установите, каким образом кислота попала на руку?

9. Определите, какие растения растут возле муравейника. Есть ли на этих растениях муравьи? Если есть, то что они там делают?

Все наблюдения запишите в записную книжку.

Задание 2. Выйдя на лесную поляну, понаблюдайте, какие насекомые посещают цветущие травянистые растения и кустарники. Это в большинстве случаев насекомые-опылители: пчелы, шмели, цветочные мухи и бабочки.

Сачком отловите этих насекомых для коллекции. Поместите их в морилку, а бабочек в конверт.

Задание 3. В колониях тлей (отыщите их на скрученных листьях или молодых побегах) найдите божьих коровок и других насекомых. Проследите, что они там делают. Сделайте вывод о значении этих насекомых. Соберите божьих коровок в садок для переселения их на пришкольный участок.

Задание 4. Поищите в лесной подстилке, под палками, бревнами, камнями и другими предметами быстро бегающих жуков-жужелиц и других жуков- хищников. Это полезные насекомые.

Сравните их с рисунком, приведенным выше. 

★ВСЕ➙ КОНТРОЛЬНЫЕ - КУРСОВЫЕ

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО БИОЛОГИИ - ЗООЛОГИИ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО БИОЛОГИИ - ЗООЛОГИИ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела - БИОЛОГИЯ - ЗООЛОГИЯ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО БИОЛОГИИ И ЗООЛОГИИ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика