Skip to main content

Основы методики русского языка в 4—8 классах (Текучева и др) 1983 год - старые учебники

Скачать Советский учебник

Основы методики русского языка в 4—8 классах (Текучева и др) 1983

Назначение: Пособие для учителя

В книге обобщен практический опыт и теория преподавания русского языка, отражены достижения отечественной методики, а так же вычленены нерешенные проблемы

© "Просвещение" Москва 1983

Авторство: Под ред. А. В. Текучева и др

Формат: PDF Размер файла: 41.3 MB

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Общие вопросы методики русского языка в IV—VIII классах

Русский язык как предмет изучения я обучения в средней шкоде... 6

Содержание обучения русскому языку ... 7

Методы обучения русскому одну 8

Воспитание школьников процессе обучения русскому языку ... 15

Обращение к ленинскому теоретическому наследию при обучении русскому языку 20

Литература 23

Раздел 11

Методика и туче и ни разделов науки о языке

Методика фонетики 24

Задачи научения фонетики в школе —

Содержание школьною курса фонетики 25

📜 ОТКРЫТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ....

Фонетика и орфоэпия 33

Умения и навыки, спим иные с изучением фонетики 34

Характер фонетических упражнений 35

Связь фонетики с другими разделами курса 36

Литература 37

Методика лексики 38

Лексика в школьных программах по русскому языку я задачи се изучения —

Место лексики в структуре школьной программы 39

Лексические понятия я умения о школьном курсе русского языка 40

Изучение лексики как раздела науки о языке я IV и V массах ... 42

Работа по лексике о IV—VIII массах при изучении грамматики на

уроках литературы • • 49

Литература . . . 61

Методика словообразования. . —

Словообразование в школьном курсе русского языка и задачи его изучения . —

Лингвистические основы школьного курса словообразования ... $2

Словообразовательные понятия и школьном курсе русского языка в

IV-V классах 60

Методика изучения словообразовательных понятий в IV—V массах 62

Изучение словообразования частей речи 68

Работа по словообразования» в VII—VIII классах 70

Литература 71

Методика морфологии . 72

Цели изучения морфологии в школе —

содержания школьного курса морфологии как

проблема 74

Усиление практическое направленности школьного курса морфологии 86

Упражнения при изучении морфология 93

Литература . . . . . 96

Методика синтаксиса ... 97

О месте синтаксиса в курсе родного языка и задачах его изучения в школе .... —

Лингвистические основы школьного курса синтаксисе ..... 98

Содержание школьного курки синтаксиса в основе we проблемы его

изучения 103

Пути. приемы. средства обучения синтаксису П7

Литератур* 127

Взаимосвязь морфологии я……….принцип обучения грамматике —

Мет сан на орфографии ...... .133

Орфография в школьном курсе русского языка ... —

Теоретические основы изучения орфографии я школе .136

Орфографические упражнения . .... .130

Процесс обучения орфографии |$2

Работе над навыками орфографии в VII —VIII классах , .139

Литература . 162

Методика пунктуации 163

Назначение м основы русской пунктуации —

Некоторые . современной методики …. .... 166

Принципы методики обучения пунктуации а школе 173

Типы и причины пунктуационных ошибок 176

Характеристика ----- 163

Основные виды упражнений, используемые при обучения пунктуации 187 Работа нал пунктуацией * процессе изучения «нес ни токсических тем» 191 Литература 196

Раздел Л|

Развитие речи

Основные разделы методики развития речи 199

Изучение речи учащихся как одна из важнейших основ методики развитая

речи . 201

Развитие грамматического строя речи учащихся 203

Литература 211

Обогащение словарного запаса учащимся на уроках русского языка в IV—

VII! классах -*

Содержание работы по обогащению словарного запаса учащихся на

уроках русского языка 212

……….*педагогические предпосылки методики

обогащении словарного запаса 213

Организации процесса обогащения словарного запаса учащихся 217

Место ……. работы на уроках русского языка 221

Литература 221

Методика стилист яки —

Место стилистики в школьном курсе русского языка . 226

Основные понятия стилистики 227

Методика работы над стилистическими понятиями . 2:30

Стилистические упражнения 234

Литература 242

Связная речь 213

Понятие «связная речь» и критерии развитости сон зной речи . —

О содержании работы по развитие связной речи 243

Основные «опросы системы в работе по развитию связной речи , 233

Изложения и сочинения 263

Особенности работы по развитию связной устной речи . 272

Литература 265

 

 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

👇

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать бесплатный учебник СССР - Основы методики русского языка в 4—8 классах (Текучева и др) 1983 года

СКАЧАТЬ PDF

📜 ОТКРЫТЬ ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ....

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящий этап развития советской школы знаменателен тем. что в стране введено обязательное среднее образование.

В этот важнейший исторический момент XXVI съезд КПСС поставил перед школой следующие задачи:

— повысить качество обучения, трудового н нравственного воспитания;

— изжить формализм в оценке труда учителей и учащихся;

— на деле укрепить связи обучения с жизнью.

Тем самым каждый учебный предмет призван решать как общие задачи (воспитать стойких и убежденных строителей коммунистического общества, развить мышление и речь нашей молодежи. воспитать творческое отношение к действительности, привить любовь к знаниям и труду» научить учиться), так и специфические (дать глубокие знания основ изучаемой науки (языка); вооружить прочными навыками и умениями в дайной сфере человеческой деятельности; привить чувство гордости и ответственность за великие достижения страны в области изучаемой науки).

Основная цель обучения русскому языку как родному — вооружить учащихся научными знаниями в области современного русского языка и на этой основе привить навыки литературной речи в ее устной и письменной формах — решается на современном этапе путем повышения уровня обучения за счет системной организации учебного материала, внимания к языковому развитию учащихся, к развитию навыков устной и письменной речи в разных сферах человеческого общения.

Языковые явления рассуживаются с точки зрения их значения (семантики), формы и функционирования в речи. Привыкая к такому триединому анализу, учащиеся постигают взаимозависимость явлений, учатся познавать язык как неразрывное ….. новые знания, обобщая н систематизируя изученное, учащиеся получают представление о языке как исторически сложившемся общественном явлении, как средстве общения. Курс русского языка призван повысить роль предмета в решении задач коммунистического воспитания, воспитания культуры труда, навыков самообразования. От знаний учителя, от его идейной убежденности, от его педагогического мастерства, а значительно А степени зависит уровень преподавания русского языка в школе и подготовка учащихся по этому предмету.

Большое влияние и уровень преподавания оказывает современная система учебно-методической литературы и средств обучения. В этом ряду особое место занимают «Основы методики русского языка в IV—VI11 классах», представляющие собой коллективный труд по вопросам теории и практики преподавания русского языка в советской школе.

Методические вопросы в пособии решаются на основе достижений отечественной методики, особенно методики советского периода. Все то, что уже сложилось и закрепилось в преподавании, служит опорой при освещении вопросов, которые, будучи вновь поставленными практикой, требуют комментариев в первую очередь.

Хотя в каждой главе поднимаются свои специфические проблемы, все пособие имеет единую направленность. Задачи, содержа* кие и методы обучения раскрываются применительно к каждому разделу; при этом авторы исходят из общеобразовательных, воспитательных н практических задач обучения русскому языку как учебному предмету, учитывают психофизиологические условиями формирования понятий, умений и навыков учащихся, опираются на достижения лингвистической науки, на связь теории с речевой практикой.

Освещая те или иные вопросы теории методики, авторы используют данные опыта прошлого (методическое наследство) и настоящего (опыт лучших учителей, зарубежный опыт).

Небольшой для такого многоаспектного труда объем пособия требовал от авторов максимальной сжатости, краткости и компактности изложения.

Пособие рассчитано на повышение квалификации учителя и не является книгой типа методразработок.

Пособие на писано коллективом авторов под руководством лаборатории обучения русскому языку Института содержания к методов обучения Академии педагогических наук СССР.

Разделы и главы написали следующие авторы:

Баранов М. Т.— «Методика лексики», «Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка в IV—VIII ф классах»:

Богуславская Н. Е.— «Методика фонетики»;

Григорян Л. Т— «.Методы обучения русскому языку» (в разделе «Общие вопросы методики русского языка в IV—VIII классах»); «Некоторые проблемы современной методики пунктуации», «Типы И причины пунктуационных ошибок», «Характеристика пунктуационных правил», «Работа над пунктуацией в процессе изучения несинтаксических тем» (в главе «Методика пунктуации»);

Иконников С Н.— «Стилистически* упражнения» (я главе «Основные вопросы методики стилистики»);

К а п и и о с В. И.— «.Место стилистики & школьном курсе русского языка», «Основные понятия стилистики», «Методика работы над стилистическими понятиями». «Характеристика стилей речи» (а главе «Методика стилистики»);

Купалова А. Ю.— «Методика синтаксиса»;

Ладыженская Т. А.- «Основные разделы методики развития речи»; «Понятие «связная речь» и критерии развитости связной речи». «Основные вопросы системы в работе по развитию связной речи», «Особенности работы по развитию связной устной речи» (в разделе «Связная речь»);

Ломизов А. Ф.— «Назначение и основы русской пунктуации». «Принципы методики обучения пунктуации в школе». «Основные виды упражнений, используемые при обучении пунктуации» (в главе «.Методика пунктуации»);

Львов М. R— «Изучение речи учащихся как одна из важнейших основ методики развития речи». «Развитие грамматического строя речи учащихся» (в разделе «Развитие речи»):

М а м у ш и и В. Е.—- «О содержании работы по развитию связной речи», «Сочинения» (в главе «Связная речь»);

Озерская В. П.— «Взаимосвязь морфологии и синтаксиса как важнейший принцип обучения грамматике» (в разделе «Методика изучения разделов науки о языке»);

11 л с и к и и Н. А.— «Изложение» (в главе «Связная речь»);

П о г и х а З..А.— «Методика словообразования»;

Разумовская М. М.— «Содержание обучения русскому языку», «Воспитание школьников в процессе обучения русскому ЯЗЫКУ» (в разделе «Общие вопросы методики русского языка о IV—Vl11 массах»); «Методика орфографии»;

Текучее А. В.—«Русский язык как предмет изучения и обучения в средней школе», «Содержание обучения русскому языку (в разделе «Общие вопроси методики русского языка в IV—VJ11 классах»);

Тростенцоаа Л. А.— «Обращение к ленинскому теоретическому наследию при обучении русскому языку», «Методы обучения русскому языку» (в разделе «Общие вопросы методики русского языка в IV—VlII классах»); «Методика морфологии».

Второе издание «Основ методики.» подготовлено в соответствии с изменениями, внесенными в программу по русскому языку и школьные учебники (1980—1981 гг.). В связи с этим некоторые разделы первого издания пособия подверглись сокращению.

Наряду с этим в I раздел «Общие вопросы методики русского языка в IV—VIII классах» включен новый материал: «Обращение к ленинскому теоретическому наследию при обучении русскому языку». «Воспитание школьников в процессе обучения русскому языку», ««Методы обучения русскому языку».

 

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

БОЛЬШЕ НЕТ

 

Найти похожие материалы можно по меткам расположенным ниже

             👇

Жена Хрущева - Нина Петровна, ★Все➙ Учебники 4 класс, ★Все➙ Учебники 5 класс, ★Все➙ Учебники 6 класс, ★Все➙ Учебники 7 класс, ★Все➙ Учебники 8 класс, ★Все➙ Для Учителей, Методики преподавания , ★ВСЕ - Педагогический опыт - из опыта работы, Автор - Текучев А.В., Русский язык - 4 класс, Русский язык - 5 класс, Русский язык - 6 класс, Русский язык - 7 класс, Русский язык - 8 класс, Русский язык - Для Учителей, Русский язык - Педагогический опыт, Все - Для учащихся старших классов, Для учащихся средних классов

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЧЕБНИКОВ и КНИГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

ПОПУЛЯРНЫЕ УЧЕБНИКИ и КНИГИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БОЛЬШЕ НЕТ

Еще из раздела "РУССКИЙ ЯЗЫК"

БОЛЬШЕ НЕТ

УЧЕБНИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СПИСКОМ И ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ СВ

Яндекс.Метрика